О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рабочие сбили Boeing

Рабочие авиаконцерна Boeing объявили забастовку. Сборка самолетов приостановлена. Компания может потерять на этом $150-200 млн, если рабочие будут бастовать больше двух недель

Рабочие авиаконцерна Boeing объявили забастовку. Сборка самолетов приостановлена. По оценкам аналитиков, компания может потерять на этом $150-200 млн, если рабочие будут бастовать больше двух недель. Последняя забастовка на заводе Boeing была 10 лет назад и продлилась 69 дней.

B пятницу 18300 рабочих крупнейшего в мире производителя самолетов Boeing Co. объявили забастовку. Впервые за 10 лет рабочие пошли на столь радикальные меры, чтобы заставить руководство концерна повысить зарплату и расширить социальные пакеты. Аналитики предполагают, что забастовка полностью парализует сборочный процесс. В российском представительстве Boeing "Газете.Ru" не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.

В четверг поздно вечером Международная ассоциация рабочих авиакосмической промышленности большинством голосов отклонила предложения менеджмента концерна Boeing по уровню зарплат и социальных пакетов и решила на следующий день объявить о забастовке. Об этом рассказала пресс-секретарь профсоюза Конни Келлихер.

В забастовке участвуют рабочие из Портленда, Канзаса и Сиэтла, где находится главный офис Boeing и размещены основные производственные мощности.

Причины недовольства рабочих заключаются в затратах компании на программы медицинского обеспечения. Ранее действовавшее коллективное соглашение по медицинской страховке истекло вчера, а новые предложения менеджмента не устроили профсоюз.

Руководство Boeing пыталось предотвратить забастовку, предупреждая рабочих о губительных последствиях прекращения сборки самолетов. "Результаты забастовки будут ужасными. Она нанесет вред и Boeing и нашим клиентам. Клиенты ясно дали понять, что могут выбрать других производителей", - заявляет глава подразделения коммерческих самолетов Boeing Алан Малалли.

Аналитик из компании "Финмаркет" Андрей Кенякин преполагает, что "убытки компании такого уровня как Boeing могут составить примерно $150-200 млн, если рабочие будут бастовать больше двух недель, в худшем случае забастовка может продлиться месяц". По словам аналитика, помимо потерь от остановки производства и срыва поставок, вполне возможно падение акций компании до 7-10%.

На этот счет есть и другие мнения. Ирина Ложкина из ИК "Проспект" считает, что забастовка продлится недолго, возможно, чуть больше недели. По мнению эксперта, "Boeing не допустит срыва поставок и остановки производства на длительный срок, так что и убытки будут небольшими".

В сообщении компании, вышедшем после объявления забастовки, говорится, что она "никому не принесет выгоды". Сотрудникам, не входящим в Международную ассоциацию рабочих авиакосмической промышленности, Boeing напомнил о необходимости выходить на работу в обычном режиме.

"Если Boeing примет условия профсоюзов, это будет до некоторой степени бессмысленная победа, потому что в конечном счете вынудит компанию расширить применение аутсорсинга", - отмечает аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

Последняя забастовка на заводах Boeing произошла в 2000-м году. В то время бастовали 19 тыс. инженеров. Акции концерна во время этого конфликта рухнули на 32%. Рабочие Boeing в последний раз бастовали в 1995-м году. В 1999-м году менеджменту Boeing удалось договориться с профсоюзом рабочих в последний день перед объявлением забастовки.

Российские аналитики предполагают, что из-за забастовки, помимо финансовых проблем, в корпорации Boeing могут возникнуть и имиджевые. Как считает Андрей Кенякин, забастовка больно ударит по корпорации. Помимо перечисленных возможных неудач Boeing, их заказчики могут уйти к конкуренту Airbus, который в последнее время опережает Boeing по ряду показателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка