Ведомости
5 сентября 2005, 09:06
Boeing ведут на посадку
Boeing не делится с собственными сотрудниками растущей прибылью, посчитали рабочие американской корпорации. Чтобы добиться увеличения выплат, более 18 000 из них объявили забастовку
Выручка Boeing в 2004 г. составила $52 457 млрд, чистая прибыль - $1,9 млрд. В прошлом году Boeing потратил на медицинское обеспечение сотрудников $1,7 млрд ($8500 на человека).
Члены крупнейшего профсоюза компании Boeing почти единогласно проголосовали на днях за начало забастовки, первой для компании за последние 10 лет. Около 18 300 человек, или 86% членов Международной ассоциации рабочих авиакосмической промышленности, протестуют против предложенного менеджерами трехлетнего контракта, регулирующего социальный пакет и уровень зарплат. Срок предыдущего договора истек 1 сентября. В новом варианте руководство компании назначило сумму ежегодных льготных выплат на одного человека в размере $9000, что на 10% больше предыдущего уровня. Руководство профсоюза, ссылаясь на растущую прибыль, требует увеличения выплат на 33%. Собрав недовольных в штабе профсоюза, его руководитель Марк Блондин призвал к немедленному прекращению работы. Его поддержало две третьих членов профсоюза. Профсоюзные лидеры утверждали, что единственный способ избежать забастовки - поднять выплаты до $80 за месяц. Но менеджеры соглашались только на $66.
В заявлении руководство Boeing сообщило, что разочаровано итогами голосования, и предупредило, что еще никто не извлекал из забастовок выгоду. Представители сторон отказались комментировать, как долго будет длиться забастовка, но отметили, что она может затянуться на несколько недель. В последний раз рабочие Boeing бастовали в 1995 г. на протяжении 69 дней.
В Boeing уверяют, что из-за остановки работы придется закрыть производство. По словам источника, знакомого с ситуацией, если она растянется на несколько месяцев, компания предпримет попытку убедить некоторых бастующих возобновить работу. "А сейчас остается только закрыть заводы и мирно разойтись", - добавил представитель компании.
Ричард Абулафия, аналитик Teal Group, считает, что Boeing в состоянии безболезненно выдержать несколько недель забастовки. Но если она продлится дольше, компании придется отсрочить выполнение заказов.
Времена, когда Boeing удавалось получить две трети всех заказов на постройку гражданских дальнемагистральных лайнеров, опережая главного противника - европейский Airbus, прошли. В конце 90-х Airbus вырвался вперед, отбивая у соперника даже "постоянных клиентов". В 2004 г. Boeing продал 285 самолетов, в этом году планирует реализовать 320. Airbus удалось продать 320 лайнеров в прошлом году, план на 2005 г. - 360. Глава подразделения коммерческих самолетов Boeing Алан Малалли ранее опасался, что их клиенты переметнутся к Airbus, а начавшаяся забастовка может увеличить разрыв между конкурентами. По мнению представителя одного из авиаперевозчиков, попросившего не упоминать его имени, забастовка, скорее всего, будет расцениваться как форс-мажорное обстоятельство, поэтому отсудить у Boeing компенсацию за просрочку выполнения заказа вряд ли удастся. В пятницу на Нью-Йоркской фондовой бирже акции Boeing упали на 51,03 до $65,99....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень