О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" займет через "вторые руки"

"КрасЭйр" вновь выходит на долговой рынок через аффилированную компанию. На этот раз деньги будут привлечены через альянс AiRUnion, поручителем которого станет сама авиакомпания "КрасЭйр"

"КрасЭйр" вновь выходит на долговой рынок через аффилированную компанию. На этот раз деньги будут привлечены через альянс AiRUnion, поручителем которого станет сама авиакомпания "КрасЭйр". Аналитики считают, что эмиссия пройдет удачно: поручитель получит "недорогие" деньги на дальнейшее развитие, а эмитент - PR-кампанию.

Авиационный альянс AiRUnion создан в начале 2005 года и объединяет авиакомпании ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Альянс ранее сообщал о планах приобрести в 2005-2006 годах 12 самолетов Boeing 737-300.

29 августа на общем собрании участников ООО AiRUnion (Красноярск) принято решение о выпуске документарных неконвертируемых процентных облигаций на предъявителя. Общий объем эмиссии составит 1,5 млрд рублей. Номинальная стоимость каждой размещаемой ценной бумаги - 1000 рублей. Облигации будут размещаться по открытой подписке. Срок размещения составит четыре года. Организаторами займа являются АКБ "РОСБАНК" и ЗАО "Русские фонды".

По решению эмитента выплата облигаций будет проводиться по 16 купонам. Процентная ставка по первому купону будет определена во время конкурса на ММВБ. Гарантом размещения выступит авиакомпания "Красноярские авиалинии". Впрочем, это неудивительно. Средства, вырученные от размещения облигаций, будут направлены на финансирование "КрасЭйр": капитальный ремонт воздушных судов, авиадвигателей и ВСУ, а также приобретение нового технологического оборудования, которое позволит укрепить авиационно-техническую базу авиакомпании.

Таким образом, "КрасЭйр" вновь выходит на долговой рынок через аффилированную компанию. Аналитики считают, что поручителю очень удобно использовать именно такую структуру займа. Он не будет отражать эти обязательства на своем балансе и, соответственно, сможет привлечь больше кредитных ресурсов. Сам интерес компании к долговому рынку аналитики объясняют просто: "Все хотят удешевить стоимость заемного капитала".

30 июня 2005 г. акционеры ОАО "АК "КрасЭйр" одобрили предоставление поручительства ОАО "АК "КрасЭйр" по облигациям ООО "Эйр Бридж" в размере 1,5 млрд руб. На такую же сумму поручится за ООО "Эйр Бридж" и гендиректор ОАО "АК "КрасЭйр" Борис Абрамович. Сама "КрасЭйр" облигации еще не размещала.

В пресс-службе ООО AiRUnion "КС" отказались сказать, под какой процент эмитент рассчитывает занять деньги на долговом рынке, и заявили, что размещение пройдет не позднее двух недель после госрегистрации выпуска.

Предстоящий выпуск объединения авиакомпаний представляет определенный интерес для инвесторов, считают аналитики. Однако с точки зрения позиционирования на долговом рынке облигации ООО AiRUnion будут считаться "квазиоблигациями" ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", которая является поручителем по данному выпуску. Тем более что средства от размещения выпуска облигаций будут направлены на финансирование самой "КрасЭйр". Таким образом, рынок будет оценивать риски данных облигаций исходя из кредитного риска "КрасЭйр".

"Долговая нагрузка "КрасЭйр" не очень высока. Соотношение совокупного долга к активам составляет около 35%. Совокупный объем долга - 1,4 млрд рублей. Соотношение "EBITDA/совокупный долг за 2004 год" составляет всего 0,15%, что является весьма невысоким уровнем и становится негативным моментом в кредитном качестве компании, - комментирует аналитик Банка Москвы Егор Федоров. - На мой взгляд, если бы облигации размещались сегодня, то их доходность составила бы 10,5-11% годовых. Ближе к размещению будет виднее". Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская отмечает, что "несмотря на премию за дебютное размещение и благодаря наличию обеспечения по облигациям, стоимость займа для ООО AiRUnion может составить от 11% до 12,2%".

Эксперт из Банка Москвы также не исключает, что заем станет своеобразной PR-кампанией AiRUnion. "Возможно, в будущем на базе этого объединения возникнет второй крупнейший авиаперевозчик в стране. Однако для этого должно произойти очень много событий. На мой взгляд, ясно одно - отрасль авиаперевозок в России будет консолидироваться за счет мелких региональных игроков, а ситуация, когда одна компания имеет в своем парке всего пару-тройку самолетов, уйдет в прошлое", - уверен Егор Федоров.

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation) также готовит меморандум облигационного выпуска. Предполагается, что эмиссия будет проведена до конца текущего года, а организаторами выпуска выступят Внешторгбанк, НОМОС-банк, "Регион ИК". В компании заявили, что средства пойдут на погашение ранее полученных кредитов. "В ноябре авиакомпании "ЮТэйр" предстоит пройти через оферту. Ее итоги скорее всего и определят дальнейшую стратегию "ЮТэйр" на долговом рынке, - считает аналитик Банка Москвы Егор Федоров. - Однако здесь все зависит от позиции компании - хочет она, чтобы выпуск продолжал обращаться на рынке, или нет? Если да, то она назначит рыночную ставку купона на следующий год обращения. В этом случае инвесторы оставят бумагу у себя. Следующим этапом станет объявление даты начала размещения нового выпуска. Есть еще один вариант - когда компания будет полностью рефинансировать первый заем вторым выпуском"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка