AiRUnion
5 сентября 2005, 14:55
Топливный беспредел продолжается
В начале сентября нефтяники вновь объявили о повышении цен на топливо. Начиная с апреля 2004 года стоимость авиакеросина во всех аэропортах России, увеличилась в среднем на 50-60%
Случившийся скачок цен - не первый за последнее время. С августа 2004 года по август текущего года стоимость керосина выросла более чем на 50%, за последние 1,5 года - в два раза. Нефтяники методично поднимают цены, не придавая своим действиям особой огласки. К сожалению, авиакомпании, являясь конечным звеном для потребителя - вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы, и вызывая подобными действиями негативный общественный резонанс. Кроме того, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров. "Перекачка" денег из карманов пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов.
Перевозчики больше не в состоянии терпеть такой высокой топливной зависимости на "традиционном" парке. Удорожание авиатоплива еще более осложнило положение авиакомпаний, не так давно вынужденных приостановить эксплуатацию Ил-96-300, и заменить их во избежание сбоев в расписании на не эффективные самолеты типа Ил-62 и Ил-86. Топливная зависимость толкает нас на необходимость немедленной замены парка пусть на подержанные, но иномарки, однако для перевозчиков и здесь существуют серьезные преграды - таможенные пошлины. Мы оказались в ситуации, когда летать на отечественной технике экономически не выгодно, предложений по новой технике нет, а на зарубежной - недоступно.
Вопрос о неоправданном росте цен на топливо был поднят еще в конце 2004 года на совещании министра транспорта, прошедшего в рамках сибирского авиасалона САКС-2004. Тогда было предложено влиять на ценовую политику нефтяных компаний путем введения системы конкурсного определения поставщиков. Однако и по сей день топливный беспредел продолжается. С одной стороны ситуация благоприятна для Государства: оно получает дополнительные налоги, создает стабилизационные фонды, но почему - то за счет российского потребителя и в ущерб топливозависимой авиации, безопасности полетов, снижения подвижности населения, тем более в районах, где авиация не имеет альтернативы.
В такой ситуации было бы разумно предусмотреть меры по стабилизации и защите внутреннего рынка. Назрела крайняя необходимость обращения авиаперевозчиков в Правительство и Государственную Думу РФ для разрешения данного вопроса. Только при условии государственно урегулирования, поддержки, и защиты потребителей и авиаперевозчиков от роста цен на топливо можно не допустить коллапс, угрожающий транспортной отрасли России....
Авторские права на данный материал принадлежат «AiRUnion». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции