О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 перевозит сам себя

Запреты на полеты лайнеров Ил-96 могут отменить уже в сентябре. Для этого нужно устранить дефекты тормозной системы

В субботу появилась информация, что запреты на полеты лайнеров Ил-96 могут отменить уже в сентябре. Для этого, по словам анонимного чиновника Ространснадзора, нужно устранить дефекты тормозной системы. Один самолет ГТК "Россия" чиновники уже выпустили в небо. Он отправился на ремонт в Воронеж. Туда же, на местный авиазавод, авиакомпании собираются отправлять иски за свои убытки.

Сегодня закончилась вторая неделя вынужденного простоя лайнеров Ил-96. Напомним, чиновники Ространснадзора ввели запреты на их полеты 22 августа. Было обнаружено 28 различных технологических дефектов, требующих немедленного устранения. Главная претензия - к агрегатам тормозной системы. Несмотря на то что Ил-96 эксплуатируется с 1993 года, только сейчас от производителей потребовали устранить неполадки.

Сроки снятия запретов по-прежнему остаются неизвестными. Роспром и Ространснадзор на прошлой неделе отказали авиакомпаниям в просьбе разрешить отдельные полеты на Ил-96 по мере устранения дефектов. Запрет должен быть снят разом для всех лайнеров. Программа устранения неполадок, принятая в Роспроме, рассчитана до октября.

Однако в субботу рынок был снова взбудоражен заявлением представителя Ространснадзора. По его словам, после устранения дефектов тормозных агрегатов самолетам могут разрешить летать уже в сентябре. Официального подтверждения этой информации ни сам Ространснадзор, ни Минтранс, ни Роспром не представили. Глава Минтранса Игорь Левитин заявил только то, что самолеты будут ремонтироваться за счет производителей. Напомним, что собираются Ил-96 на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО). По словам министра, первым в Воронеж отправился самолет правительственной ГТК "Россия". Остальным лайнерам даже перелета в Воронеж не разрешили - они должны ремонтироваться на местах.

Между тем авиакомпании продолжают подсчитывать свои убытки. Вчера представитель "КрасЭйр" заявил, что за две недели работы без Ил-96 компания потеряла 50 млн. рублей. Кроме того, что самолетам приходится искать экстренную замену на дальних рейсах, "Красэйр" вынуждена в полном размере выплачивать лизинговые платежи. Соглашение о финансовом лизинге двух лайнеров Ил-96-300 на 15 лет "КрасЭйр" и "Ильюшин Финанс Ко" подписали в начале 2004 года.

Прогнозировать дальнейшие финансовые потери в "КрасЭйр" не стали. В отличие от "Аэрофлота". Представители этой авиакомпании уже заявили, что в случае простоя Ил-96 до октября, как запланировано Ространснадзором и Роспромом, ее убытки превысят $20 млн. Компенсации финансовых потерь перевозчики собираются добиться через суд от Воронежского авиазавода. Юристы "КрасЭйр" готовят соответствующие иски к ВАСО. Хотя предприятие вряд ли признает себя виновным во всех технологических дефектах. В частности, ответственность за неполадки в тормозных агрегатах самолетов, по словам ряда чиновников и эксплуатантов Ил-96, лежит на поставщиках запчастей из Балашихи. Но в любом случае уже ясно, что запреты на полеты Ил-96 повлекут за собой целую череду судебных разбирательств между перевозчиками и авиастроителями.

Справка "Известий"

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, который производится ВАСО. Проект разработан в 1978 году, в регулярной эксплуатации с 1993 года. Самолет Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 000 км.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка