О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нефтяников атаковали с воздуха

Российские авиакомпании намерены лоббировать ввод государственного регулирования цен на топливо. С этой целью авиаальянс AirUnion планирует обратиться в правительство

Российские авиакомпании намерены лоббировать ввод государственного регулирования цен на топливо. С этой целью авиаальянс AirUnion планирует обратиться в правительство. Эксперты уверены, что попытка представителей авиаиндустрии бороться с нефтяными концернами бесперспективна.

Авиаальянс AirUnion, в который входят 5 авиакомпаний так или иначе связанных с предпринимателем Борисом Абрамовичем, предложил ввести госрегулирование цен на топливо. "Назрела крайняя необходимость обращения авиаперевозчиков в правительство и Госдуму для разрешения данного вопроса (постоянного повышения цен на авиатопливо). Только при условии государственного урегулирования можно не допустить коллапс, угрожающий транспортной отрасли России", - говорится в сообщении альянса.

Начиная с апреля 2004 года стоимость авиакеросина во всех аэропортах России увеличилась в среднем на 50-60%. На 50% подорожало авиационное топливо в аэропорту Норильска, на 72% - в Красноярске, на 70% - в Москве.

Авиаальянс считает, что виноваты в таком повышении цен нефтяники и ситуация с запрещением полетов экономичного самолета Ил-96-300.

"Нефтяники методично поднимают цены, не придавая своим действиям особой огласки. Авиакомпании вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы и вызывая подобными действиями негативный общественный резонанс. Кроме того, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров. Перекачка денег из карманов пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов", - сказано в заявлении.

"Перевозчики больше не в состоянии терпеть такой высокой топливной зависимости на "традиционном" парке", - отмечают в AirUnion.

Кроме того, из-за временного запрета на полеты Ил-96-300 страдают те компании, которые используют этот самолет. Авиакомпаниям пришлось заменить Ил-96-300 на менее экономичные Ил-62 и Ил-86.

С требованиями AirUnion согласны и в других авиакомпаниях. Например, в "Трансаэро" "Газете.Ru" заявили, что такое повышение цен грозит всей отрасли гражданских перевозок в стране. "Авиакомпании - постоянные жертвы повышения цен на топливо, а цены растут. Но ведь объективных причин для этого нет - мы не ввозим нефть ни из Персидского залива, ни из Мексиканского, катастроф не было, добываем в своей стране, - считает директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Разумное упорядочивание цен государством мы считаем оправданным, а то уже сейчас получается, что цены на топливо почти такие же, как, скажем, в Сингапуре".

Нефтяники считают протест авиакомпании совершенно неправомерным. "Роснефть" руководствуется только рыночной конъюнктурой. Ситуация в России сейчас зависит от внешних рынков. Для роста цен на топливо есть объективные причины. "Роснефть" - государственная компания, и, тем не менее, это субъект рыночных отношений", - сказали "Газете.Ru" в "Роснефти". Такого же мнения придерживаются и в НК "ЛУКойл".

"Мы не устанавливаем цены на топливо. Их уровень определяется рыночной конъюнктурой", - сказал представитель компании.

Среди основных факторов, способствующих постоянному увеличению цен, он назвал привязанность налога на добычу полезных ископаемых к мировым ценам на нефть, рост акцизов на нефтепродукты, увеличение тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки.

Аналитики авиационной отрасли обращают внимание на то, что вопрос о госрегулировании цен на топливо будет зависеть от того, кто лучше - нефтяники или авиаторы - лоббирует этот законопроект.

В таком случае перевес будет на стороне представителей нефтяной индустрии, которые обладают существенным административным ресурсом.

"Любое вмешательство государства в ценообразование, любое отступление от рыночной системы часто приносит дисбаланс, а не баланс", - считает Алексей Языков из ИК "Атон". "Государство не любит влезать в такие сферы, - добавляет Олег Сальманов, эксперт ИК "Проспект". - Попытка авиакомпаний заявить о ценах - это попытка давления на поставщиков и отчасти на власть, но вряд ли она может увенчаться успехом".

Альянс AirUnion

AirUnion объединяет 5 российских авиакомпаний. Во главе альянса стоит четвертая по величине авиакомпания России "КрасЭйр". Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% акций контролирует менеджмент во главе с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем. Вместе с братом он также владеет 100% другой региональной компании, входящей в AirUnion, "Сибавиатранс". Осенью 2004 года частные акционеры "КрасЭйр" приобрели 49,6% акций компании "Домодедовские авиалинии" (более 50% - у государства) и объявили о создании альянса AirBridge. Помимо "Домодедовских авиалиний", "КрасЭйр" и "Сибавиатранса" в него вошли авиакомпании "Самара" и "Омскавиа", в которых, по словам Бориса Абрамовича, дружественные ему структуры имеют опцион на покупку доли акций. В начале этого года альянс был переименован в AirUnion.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка