О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Лебедев вложился в уголовное дело

Депутат Госдумы, совладелец лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" А. Лебедев объявил, что готов сложить депутатские полномочия и возглавить совет директоров ИФК

Вчера депутат Госдумы, совладелец лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Лебедев объявил, что готов сложить депутатские полномочия и возглавить совет директоров ИФК. С соответствующим предложением, по словам господина Лебедева, он уже обратился к нынешнему руководителю компании Александру Рубцову. Господин Рубцов высказывания депутата Госдумы не комментирует. Судя по всему, акционеры и менеджмент лизинговой компании используют любую возможность, чтобы спасти ее от действий Генпрокуратуры, арестовавшей контрольный пакет акций. Правда, первая попытка разблокировать акции со стороны миноритариев ИФК успехом не увенчалась.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (в его доверительном управлении контрольный пакет Воронежского акционерного самолетостроительного общества, ВАСО) зарегистрировано в 1999 году в Воронеже. Компанию возглавляет Александр Рубцов, выходец из Национального резервного банка (НРБ). Основными акционерами ИФК являются Росимущество (38% акций), Внешэкономбанк (16%) и Национальная резервная корпорация (36%). ИФК специализируется на финансировании строительства и продажах самолетов Ил-96 и Ан-148 на ВАСО и Ту-204 на ульяновском "Авиастаре".

26 июля Генпрокуратура арестовала акции (около 51% бумаг) ИФК, принадлежащие Внешэкономбанку и Национальной резервной корпорации (НРК) депутата Госдумы Александра Лебедева. Бумаги были арестованы в рамках уголовного дела по ст. 201 УК РФ ("Превышение должностных полномочий"), возбужденного 18 апреля нынешнего года воронежской облпрокуратурой в отношении гендиректора компании Александра Рубцова. В середине июля дело было передано в Генпрокуратуру. Претензии следователей касаются формирования уставного капитала ИФК: из 2,5 млрд рублей, выделенных на оплату госдоли в 2002-2003 годах, в него было внесено только 212 тыс. рублей, остальные были учтены на балансе компании по статье "Добавочный капитал".

Депутат Госдумы Александр Лебедев предположил, что причина ареста акций - конкурентная разборка. В аресте акций ИФК может быть заинтересована Финансовая лизинговая компания (ФЛК). Две структуры сформированы государством и начинают конкурировать в сегменте региональных самолетов. ИФК продвигает Ан-148, а ФЛК договорилась с компанией "Сухой" о лизинге 50 сопоставимых по характеристикам самолетов Russian Regional Jet, которые находятся в стадии разработки.

Представители воронежской политической элиты сразу же попытались вмешаться в ситуацию. В начале августа губернатор Владимир Кулаков заявил, что, по его сведениям, сейчас на уровне ряда правительственных чиновников оказывается серьезное противодействие реализации проектов ИФК. А депутат Госдумы, лидер региональной партячейки "Единой России" Александр Сысоев направил депутатский запрос генпрокурору Владимиру Устинову с "убедительной просьбой" провести проверку по фактам финансовых нарушений со стороны основного конкурента ИФК - ФЛК. В запросе господина Сысоева приведены несколько эпизодов "нарушений законодательства РФ и введения государства как акционера в заблуждение менеджментом ФЛК".

Вчера депутат Госдумы, основной акционер Национальной резервной корпорации Александр Лебедев на пресс-конференции в Москве заявил, что готов сложить депутатские полномочия и возглавить совет директоров ИФК. По его словам, с соответствующей просьбой он обратился к руководству "Единой России", членом которой является, и лично к премьер-министру Михаилу Фрадкову.

"ИФК не может нормально функционировать, так как ее персонал подвергается постоянным допросам. С целью урегулирования ситуации я подготовил письмо премьеру Фрадкову с предложением выбрать меня в совет директоров компании, занять место гендиректора и одновременно сдать мандат депутата", - пояснил свое решение депутат. Господин Лебедев сообщил, что уже предложил нынешнему гендиректору лизинговой компании Александру Рубцову "уступить" ему свою должность, заняв место заместителя.

Господин Лебедев отметил, что "Ильюшин Финанс Ко" готов подать иск на $5 млн, чтобы компенсировать убытки от ареста акций компании, которые могут составить около $200 млн. "Все крупные контракты ИФК, в частности, сделка по шести Ил-96 "Аэрофлота" на $500 млн, а также все контракты по Ан-148 находятся под угрозой срыва. Никакой нормальный контрагент не будет иметь дело с компанией, акции которой арестованы", - сказал господин Лебедев. По словам Александра Лебедева, в связи с приостановкой эксплуатации Ил-96, "Аэрофлот" и "КрасЭйр" прекратили лизинговые платежи по договорам с ИФК. По его мнению, если кампания по ликвидации ИФК не будет немедленно прекращена, она приведет к уничтожению отечественного авиапрома.

Депутат Госдумы рассказал, что в минувший понедельник миноритарные акционеры ИФК проиграли в Мосгорсуде иск о снятии ареста с акций компании. Однако, как заявил Александр Лебедев, компания будет предпринимать попытки обжаловать это решение. Тем самым он фактически подтвердил, что за акцией миноритариев стоит он сам и Александр Рубцов. Впрочем, кто именно из миноритариев подавал иск, господин Лебедев не уточнил. Соответствующую информацию в ИФК тоже комментировать отказались.

Между тем вчера политсовет воронежского регионального отделения "Единой России" направил председателю Госдумы, председателю партии "Единая Россия" Борису Грызлову обращение, в котором предлагает определить поддержку авиапрома как одну из главных задач партии с созданием при генсовете партии группы отраслевых специалистов. "Новый виток кризиса связан с недобросовестной конкуренцией со стороны зарубежных производителей, а также отсутствием госзаказа и централизованного финансирования новых авиаразработок", - говорится в обращении.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов отказался от комментариев относительно "заявлений одного из акционеров компании" и возможности своей отставки. Однако, по мнению наблюдателей, сам факт вмешательства в ситуацию Александра Лебедева, его резкие публичные заявления на вчерашней пресс-конференции в Москве и даже временное отстранение от руководства компанией Александра Рубцова в данный момент выгодны и самому господину Рубцову, и в целом ИФК. Таким образом топ-менеджеры добиваются того, чтобы ситуация вокруг компании постоянно находилась в центре общественного внимания.

Стоит отметить, что, кроме критики в адрес федерального правительства и конкурентов, ни Александр Рубцов, ни Александр Лебедев, ни губернатор Владимир Кулаков вместе с однопартийцами из воронежской партячейки "Единой России" не предприняли конкретных шагов по разблокированию контрольного пакета ИФК. В частности, до сих пор не подан иск, где бы обжаловались действия Генпрокуратуры, который руководство ИФК и лично Александр Лебедев обещают подать с момента ареста акций.

Хроника пикирующего авиапрома

В марте 2005 года в "Комсомольской правде" опубликована статья "Что нам стоит самолет построить", где указывается, что при продаже в 2001 году акций ИФК государству из 2,5 млрд рублей вырученных средств только 212 тыс. были внесены в уставный капитал, остальные учтены на балансе по статье "Добавочный капитал". Затем некий Азамат Болотоков на бланке ЗАО "Группа лизинговых компаний "Лидер"" обратился с заявлением в Левобережную прокуратуру Воронежа, сообщив, что, судя по статье в "КП", деятельность менеджмента ИФК нарушает интересы акционеров.

18 апреля по результатам проверки заявления облпрокуратура возбудила уголовное дело по статье "Превышение должностных полномочий" УК РФ в отношении гендиректора ИФК Александра Рубцова. Хотя Азамат Болотоков отозвал заявление. Расследование было передано в Левобережное РУВД Воронежа , а в дальнейшем снова вернулось в облпрокуратуру - по сведениям "Ъ", после того, как прокурору области Александру Пономареву лично позвонил замгенпрокурора Юрий Бирюков.

В середине июля уголовное дело передано в Генпрокуратуру, а 26 июля Генпрокуратура РФ наложила арест на 51% акций ИФК в том числе - Внешэкономбанка, Национальной резервной корпорации, а также Александра Рубцова.

В середине августа Ространснадзор временно приостановил эксплуатацию авиалайнеров Ил-96-300, выпускаемых на воронежском авиазаводе "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем, влияющих на обеспечение безопасности полетов воздушного судна и приводящих к инцидентам".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка