О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Топливный беспредел продолжается"

Комиссия УФАС по Красноярскому краю отложила вынесение решения по делу, возбужденному в отношении авиакомпании "КрасЭйр"

Вчера комиссия управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю отложила вынесение решения по делу, возбужденному в отношении авиакомпании "КрасЭйр". Авиаторов обвиняют в том, что они незаконно ввели так называемый "топливный сбор" на своих рейсах. Однако антимонопольщики для вынесения решения по делу решили заслушать представителей еще ряда компаний, связанных с "КрасЭйр". Кроме того, они намерены разобраться с заявлением прокуратуры Красноярского края о нарушении "КрасЭйр" ст. 10 Закона "О конкуренции". В красноярской авиакомпании считают, что действуют в полном соответствии с законом.

Напомним, основанием для возбуждения в середине августа дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке) в отношении "КрасЭйр" стала проверка прокуратурой края порядка ценообразования тарифов авиаторов. Приказ об установлении сбора подписал 22 октября 2004 года гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. Сбор был включен в стоимость авиабилетов на всех рейсах компании (причем это стояло ясно только после вчерашнего заседания в УФАС, ранее прокуратура заявляла об установлении сбора только на внутренних маршрутах "КрасЭйр"). В авиакомпании сбор объясняли необходимостью компенсировать затраты при росте цен на авиатопливо. По информации "Ъ", сегодня "КрасЭйр" тратит на заправку собственных самолетов в красноярском аэропорту порядка 50 млн рублей в месяц.

Вчера в УФАС прошло первое заседание по делу. Представитель прокуратуры Анастасия Шестакова напомнила, что, "не зарегистрировав топливный сбор в ЦРТ (центре по регистрации тарифов при Минтрансе РФ), "КрасЭйр" нарушила приказ Минтранса России 1993 года о правилах установления тарифов". Кроме того, прокуратура считает, что красноярская авиакомпания нарушает ст. 5 Закона "О конкуренции", предоставляя в ЦРТ информацию о своих тарифах без учета топливного сбора, и таким образом "препятствует приходу на рынок других хозяйствующих субъектов, которые получают из ЦРТ информацию о заниженных тарифах авиакомпании".

Начальник правового управления "КрасЭйр" Ирина Каликина заявила, что компания действует в соответствии с законом. По ее словам, правила установления тарифов, принятые в 1993 году Минтрансом, не были в обязательном порядке официально опубликованы и зарегистрированы в Минюсте. В этой связи "КрасЭйр" оставила за собой право действовать на основании постановления правительства от 1995 года "О мерах по упорядочению цен и тарифов", которое определяет свободное ценообразование для авиакомпаний в рамках определенного уровня рентабельности за исключением тарифов на перевозки в районы крайнего Севера и местных линиях. "Позиция прокуратуры не основана на законе. Мы занимаем доминирующее положение только на маршруте Красноярск - Москва (сбор на рейсе составляет около $15 с пассажира. - "Ъ"), поэтому вести речь о нарушении ст. 5 на всех рейсах нельзя. Кроме того, прокуратура так и не доказала интересы каких конкретно хозяйствующих субъектов мы ущемили. Нигде не прописана и наша обязанность регистрировать топливный сбор в ЦРТ, который, по сути, является коммерческой организацией. Мы просим прекратить производство по делу", - заявила Ирина Каликина. Кроме того, она сообщила, что сбор еще осенью прошлого года был введен крупнейшими российскими авиакомпаниями. "В августе прошлого года тонна авиатоплива составляла 9,8 тыс. руб., сейчас 15,2 тыс. Мы работаем на пределе рентабельности (в тарифе "КрасЭйр" доля затрат на авиакеросин составляет 50%. - "Ъ"). Введение сбора не покрывает всех наших убытков. Нам приходится идти на адекватные, но непопулярные меры. Топливный беспредел продолжается. Государство, конечно, получает большие налоги, но перевозчики от этого только проигрывают", - отметила госпожа Каликина.

Госпожа Шестакова снова заявила, что "сбор имеет право на существование, но только в случае его регистрации". "Самостоятельно сбор существовать не может. Кроме того, он должен быть обоснован и согласован с соответствующими органами", - добавила госпожа Шестакова.

В итоге комиссия приняла решение об отложении дела. "К делу будут привлечены ООО AirBridge (фирма оказывает консалтинговые услуги "КрасЭйр", однако ее коммерческий директор утверждал для красноярцев размер топливного сбора) и ООО AiRUnion (информация о сборе распространяется от всего альянса, в который входит "КрасЭйр"). Кроме того, будет запрошена дополнительная информация по делу. Также будет рассмотрен вопрос либо о выделении в отделенное дело, либо рассмотрении в рамках уже существующего информации прокуратуры Красноярского края о нарушении "КрасЭйр" части ст. 10 Закона "О конкуренции" (введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара. - "Ъ")", - заявили вчера в УФАС. Следующее заседание, скорее всего, пройдет уже в начале октября.

"Мы будем анализировать решение УФАС. Наша информация прозрачна, и никого мы в заблуждение не вводим", - заявила "Ъ" после оглашения решения Ирина Каликина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка