Ведомости
8 сентября 2005, 09:36
Игра на вылет
В ноябре группа "Каскол" попытается добиться отставки основателя компании "Волга-Днепр", ее президента и председателя совета директоров А. Исайкина
Группа "Волга-Днепр", по собственным данным, занимает около 54% мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Головная компания группы - ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр". За 2004 г. выручка по МСФО - $308,7 млн, чистый убыток - $12,3 млн. Компания эксплуатирует 10 большегрузных Ан-124 (Руслан"), два Boeing 747, два Ил-76 и пять пассажирских Як-40. Около 50% акций "Волга-Днепра" контролирует его менеджмент, более 45% - группа "Каскол". В числе активов Каскола" - около 40% нижегородского авиазавода "Сокол", 60% "Гидромаша" и 15% РКК "Энергия".
Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе "Волга-Днепра", совет директоров авиакомпании решил созвать 4 ноября внеочередное собрание акционеров для перевыборов совета директоров. Инициатором собрания стал "Каскол". Основной владелец этой группы Сергей Недорослев объяснил "Ведомостям", что его компания недовольна "уровнем корпоративного управления" и работой председателя совета директоров и президента группы "Волга-Днепр" Алексея Исайкина. "В последнее время вся работа совета сводилась к формальному одобрению личных решений Исайкина", - возмущается Недорослев. Сейчас у менеджеров компании в совете шесть мест из 12, "Каскол" занимает три, а еще три кресла достались независимым директорам. Это представители украинской Antonov Airlanes, Navigator L.S.G. и ЗАО "Саланс". Недорослев ставит в вину Исайкину и уход из компании серьезных менеджеров" - гендиректора Владимира Давыдова и финансового директора Алексея Цветкова. "Волга-Днепр" серьезно готовится к IPO, и такая ситуация недопустима", - заключает Недорослев.
Связаться с Исайкиным "Ведомостям" вчера не удалось - он был в зарубежной командировке. Но один из топ-менеджеров "Волга-Днепра" назвал претензии Недорослева безосновательными. "Недорослев сам входит в совет директоров "Волга-Днепра" и всегда поддерживал общие решения совета, - сообщил он. - Все это - противостояние двух человек - Недорослева и Исайкина, к корпоративному управлению никакого отношения не имеет". А другой близкий к "Волга-Днепру" источник видит суть конфликта в том, что Исайкин мешает "Касколу" перепродать акции "Волга-Днепра", поскольку сам хотел бы их купить.
Согласие среди акционеров "Волга-Днепра" царило до тех пор, пока весной "Каскол" не начал переговоры о продаже своей доли в авиакомпании инвестфонду Marshal Capital Partners, рассказывает близкий к "Касколу" источник. Официально эти переговоры не комментируют ни в "Касколе", ни в фонде. Но о готовности Marshal Capital выложить за сделку до $100 млн "Ведомостям" говорили два близких к переговорам источника. Однако конфликт акционеров "Волга-Днепра" препятствует заключению сделки. "Из-за нестабильности ситуации Marshal Capital приостановил переговоры, и сейчас они продолжаются в вялотекущем режиме", - рассказывает близкий к переговорам сторон источник.
Пока этот конфликт не завершится, "Волга-Днепру" не стоит думать об IPO, уверен Михаил Ганелин из "ЦентрИнвеста". "Хотя сейчас, когда из-за роста цен на нефть авиакомпании терпят убытки, выход на рынок для него не слишком актуален", - отмечает аналитик. Впрочем, возможные сроки IPO, о котором представители "Волга-Днепра" заговорили еще в прошлом году, пока не определены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
