Коммерсантъ - Казань
9 сентября 2005, 16:53
БАЛ нашел авиасоюзников
Российский авиационный альянс AiRUnion объявил о том, что подписано соглашение о вступлении ФГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии"" в члены организации
В парке ФГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии" 8 самолетов (7 Ту-154 и один Ту-134) и два вертолета. В 2004 году выручка компании составила 1,633 млрд руб. В настоящее время долги авиакомпании перед ФГУП "Международный аэропорт "Уфа"" составляют около 72 млн руб.
В российский авиационный альянс AiRUnion входят авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и авиакомпания "Самара". В 2005-2006 годах AiRUnion намерен взять в лизинг 12 самолетов Boeing 737-300. До конца этого года альянс планирует достичь оборота $850-900 млн и контролировать 15% российского рынка авиаперевозок.
Напомним, что на днях в Уфе была зарегистрирована новая авиакомпания ООО "Башкортостан". Его учредителями выступили основной владелец авиакомпании "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев и Минимущества Башкирии (см. "Ъ" от 7 сентября). Как сообщил "Ъ" источник в правительстве республики, предполагается, что господин Мурсекаев в качестве уставного капитала в новую авиакомпанию предоставит 8 подержанных самолетов Boeing 757-200, закупленных в прошлом году по лизингу. Всего же у авиакомпании будет не менее 12 самолетов. Со временем ООО перерегистрируют в ОАО, 25% акций которого получит правительство Башкирии. Руководство "Башкортостана" намерено объявить о начале полетов до конца этого года.
Как пояснили "Ъ" в правительстве РБ, создание АК "Башкортостан" было вызвано тем, что правительство республики "потеряло надежду на скорейший вывод БАЛа из глубокого экономического кризиса" путем введения на нем процедуры наблюдения ("Ъ" неоднократно рассказывал о закончившихся неудачей попытках введения в авиа-компании процедуры банкротства, последний раз - 25 августа). "С большими долгами невозможно закупать новые самолеты для компании, и это обстоятельство обязательно отразится на безопасности полетов", - заявили "Ъ" в правительстве Башкирии.
Как оказалось, власти республики рано списывали БАЛ со счетов. Вчера российский авиационный альянс AiRUnion объявил о том, что подписано соглашение о вступлении ФГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии"" в члены организации. Как говорится в сообщении альянса, подобное решение призвано сохранить авиакомпанию как базового национального перевозчика Башкирии и обеспечить ее дальнейшее развитие за счет создания в Уфе центра трансферных перевозок. Как сообщили "Ъ" в руководстве БАЛа, вступление в альянс поможет авиакомпании увеличить объемы перевозок уже в 2006 году более чем на 20%. По их словам, это позволит улучшить финансовые показатели авиакомпании и расплатиться с долгами, так как "вступление в альянс даст возможность более оптимально использовать парк самолетов и летный состав". Как стало известно "Ъ", пока БАЛ будет сотрудничать с авиакомпаниями, входящими в альянс на базе заключенных хозяйственных договоров. Как пояснили в руководстве авиакомпании, на полноправной основе БАЛ сможет вступить в альянс только к концу октября, после завершения процесса акционирования. При этом в компании не исключили, что в будущем на базе альянса может появиться крупный общефедеральный авиаперевозчик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 17, 2025
В Красноярском крае парапланериста эвакуировали на вертолете из тайги
Март 17, 2025
Техперевооружение иркутского авиазавода "Яковлева" планируется завершить в 2030г - власти
Март 17, 2025
Глава "Победы": "В свете последних событий могут открыться возможности"