О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Россию на повышение

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" наняла себе генерального директора за границей. Ее новым руководителем стал С. Кидер. Ранее занимавший эту должность Р. Пахомов остался в компании

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" наняла себе генерального директора за границей. Как сообщила вчера пресс-служба компании, ее новым руководителем стал Саад Кидер. Ранее занимавший эту должность Роман Пахомов остался в компании в ранге первого заместителя гендиректора по стратегическому развитию. Целью кадровой перестановки в пресс-релизе "ВИМ-Авиа" названо "внедрение западной модели управления в российской компании с учетом специфики российского авиабизнеса".

Относительно прошлого опыта г-на Кидера "ВИМ-Авиа" лаконично сообщила, что он "занимал должность директора по продажам в крупной европейской авиакомпании". Как удалось выяснить "Времени новостей", речь идет о германской чартерной компании LTU. В пресс-службе LTU корреспонденту газеты подтвердили, что г-н Кидер возглавлял там отдел технических продаж и уволился из компании "месяц или два назад". Про личность г-на Кидера удалось узнать только, что ему 48 лет и что он немецкий гражданин арабского происхождения.

Бизнес-модели "ВИМ-Авиа" и LTU имеют много общего. Обе компании основной объем доходов получают от сезонных чартерных перевозок туристов. В этом смысле приглашение иностранного менеджера именно из LTU выглядит для российской компании вполне логичным.

LTU была основана в 1955 году, но в полную силу развернулась на волне немецкого туристического бума 70-80-х годов. Сейчас компания ежегодно перевозит 5,9 млн пассажиров. Причем такой объем работ она выполняет на относительно небольшом парке из 24 самолетов (11 из них - дальнемагистральные Airbus A330, а остальные - среднемагистральные семейства Airbus A320).

"ВИМ-Авиа", контролируемая, по неофициальной информации, предпринимателем Рашидом Мурсикаевым, была создана в 2003 году. В 2004 году она приобрела 12 самолетов Boeing 757-200 у германского чартерного перевозчика Condor. Для российского рынка эта сделка стала прецедентом. До тех пор иностранные самолеты в сопоставимых количествах, не прибегая к специальным таможенным льготам, у нас никто не покупал. За первое полугодие "ВИМ-Авиа", по ее собственным данным, перевезла около 680 тыс. пассажиров, что сразу сделало ее одним из крупнейших чартерных перевозчиков России. Компания строит планы дальнейшего расширения и проникновения на новые рынки. В этом месяце авиакомпания планирует получить еще четыре самолета Boeing 757-200, приобретенных у американской авиакомпании ATA. Г-н Пахомов около месяца назад излагал журналистам планы развития наряду с чартерными рейсами собственной регулярной маршрутной сети. Кроме того, авиационный бизнес г-на Мурсикаева не ограничивается рамками "ВИМ-Авиа" - в прошлом месяце он приобрел грузовую авиакомпанию "Русское небо".

В заявлении "ВИМ-Авиа", посвященном назначению г-на Кидера, подчеркивается, что он стал "первым иностранным авиационным управляющим в России". В этом "ВИМ-Авиа" немного опередила компания "Авиалинии Кубани", в совет директоров которой 24 июня этого года был введен как независимый директор тогдашний представитель американской авиакомпании Delta в России Ханс Викс. После того как 1 августа г-н Викс уволился из Delta, появилась информация, что он возглавит "Авиалинии Кубани", контролируемые холдингом Олега Дерипаски "Базовый элемент". До сих пор эти сведения остаются преувеличенными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка