Коммерсантъ
14 сентября 2005, 09:53
Авиаторы "Пулково" оставляют за собой терминал
Профсоюз летного состава ФГУАП "Пулково" готовит письмо в Росимущество с предложением передать в собственность авиакомпании международный терминал Пулково-2
ФГУАП "Пулково" - крупнейшее авиационное госпредприятие России, объединяющее одноименные авиакомпанию (в 2004 году перевезено 2, 7 млн пассажиров) и аэропорт (обслужил 4, 3 млн пассажиров). Общая выручка составила около 12 млрд руб. В феврале этого года Росимущество во исполнение указа президента и распоряжения премьер-министра выпустило распоряжение, согласно которому ФГУАП "Пулково" должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, а последняя присоединена к государственной транспортной компании "Россия", специализирующейся на перевозках высших должностных лиц государства во главе с президентом.
Разделительные балансы аэропорта и авиакомпании "Пулково" сейчас находятся на утверждении в Росимуществе. По сведениям "Ъ", в собственность юридического лица, осуществляющего аэропортовую деятельность, помимо аэровокзального комплекса, состоящего из двух терминалов - Пулково-1 (расположен в б км от Санкт-Петербурга) и Пулково-2 (в 2 км от города) - общей площадью 60 тыс. кв. м и пропускной способностью 2 тыс. человек в час, отойдет гостиница для трансфертных пассажиров, санаторий, а также комплекс авиационной безопасности. Авиакомпании достанется одна из крупнейших в России авиационно-технических баз, состоящая из двух ангаров и сертифицированная по стандарту ISO-9001:2000, цех бортового питания и профилакторий. Общая балансовая стоимость разделяемого имущества пока не разглашается.
Однако, как стало известно "Ъ", в процесс разделения имущества решил вмешаться профсоюз летного состава авиапредприятия, объединяющий около 700 сотрудников. Один из членов профсоюза на условиях анонимности рассказал "Ъ", что профсоюзом готовится письмо в Росимущество с предложением передать в собственность будущей авиакомпании международный терминал Пулково-2.
Глава профсоюза Олег Буленков подтвердил "Ъ" эту информацию. По его словам, собственный терминал нужен перевозчику прежде всего для минимизации издержек. "В настоящий момент мы, например, платим аэропорту за стоянку самолетов по себестоимости, - пояснил он. - А после разделения придется платить на рыночных условиях. На примере "Аэрофлота", который сейчас вынужден строить "Шереметьево -3", мы видим, что свой терминал авиакомпании необходим". По неофициальным данным, издержки авиакомпании после выделения в самостоятельное юрлицо могут составить около $20 млн в год.
По словам господина Буленкова, схема владения может быть такой же, как в случае с "Аэрофлотом" и Шереметьево-3. Напомним, что ОАО "Терминал", образованное для строительства и эксплуатации третьего шереметьевского терминала, пока стопроцентное дочернее предприятие авиакомпании.
В самом ФГУАП "Пулково" комментировать предложение профсоюзов отказались. Росимущество пока также воздерживается от комментариев. А в Росавиации инициативу профсоюзов раскритиковали. "Общая стратегия Минтранса и Федерального агентства воздушного транспорта, наоборот, подразумевает отделение аэропортового от перевозочного бизнеса, - сообщил "Ъ" и. о. руководителя Росавиации Александр Юрчик. - Оба вида бизнеса находятся в противоречии друг с другом. Расходы одного являются доходами другого. Отсюда перекрестное субсидирование в немногих еще оставшихся объединенных авиапредприятиях, не играющее на повышение их прозрачности и капитализации". В Росавиации сомневаются, что предложение профсоюзов будет одобрено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130