АвиаПорт.Ru
15 сентября 2005, 16:26
Депутаты встали на защиту российского авиапрома
Сегодня обращение депутатов Госдумы к М. Фрадкову, в котором они просят обратить пристальное внимание на сложившуюся ситуацию в авиапроме, будет направлено адресату
Депутаты в своем обращении просят правительство разобраться с двумя вопросами. Первый - почему выделенные в бюджете 6 млрд. руб., которые должны были в этом году пойти на увеличение уставного капитала двух российских лизинговых компаний "Ильюшин Финанс" (ИФК) и ФЛК, до сих пор не попали на их счета. "В сложившейся ситуации практически простаивают Воронежский и Ульяновский авиационные заводы, где производятся современные российские лайнеры Ил-96 и Ту-204", говорит Г. Райков. Кроме того, более двух месяцев назад были арестованы акции частных владельцев ИФК (Национальная резервная корпорация, которой владеет г-н Лебедев, является одним из акционеров ИФК), что еще более усугубило финансовое положение вышеназванных заводов. Правда, как утверждает А. Лебедев, его депутатские запросы, ответов на которые он так и не дождался, были направлены еще за две недели до начала следственных действий вокруг ИФК и касались общих вопросов развития отечественного авиапрома.
Недавно произошел еще один случай негативно повлиявший на имидж новых российских воздушных судов - Росавиация запретила эксплуатацию всех самолетов Ил-96-300, летающих под российским флагом. Решение это связано с обнаружением дефектов в тормозной системе самолета. Г. Райков считает, что таким образом российские чиновники просто опозорили Ил-96 в глазах иностранных заказчиков, в частности, кубинцев, подписавших в августе этого года контракт на покупку двух таких лайнеров. Кстати, это решение уже имело свои негативные последствия для производителей - "Аэрофлот" потребовал от ИФК предоставить дополнительные гарантии надежности Ил-96-300 прежде чем окончательно подписать контракт на лизинг шести этих самолетов. В ситуации с "илами" депутаты также просят разобраться главу правительства.
И еще один пункт, по которому требуется вмешательство "больших чиновников" - до сих пор не подписан приказ о создании Объединенной авиастроительной корпорации, тогда как, по словам Г. Райкова, президент принял окончательное решение по этому вопросу еще в феврале этого года и дал месяц на его реализацию. Однако необходимый документ до сих пор не подписан главой государства и находятся на доработке в Министерстве промышленной политики. Ожидается, что первая реакция от чиновников на депутатское обращение поступит уже 19 сентября, а 22 сентября правительство, скорее всего, рассмотрит его на своем заседании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла