О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Акционеры "Аэрофлота" завершат голосование по сделке с ИФК 19 сентября

"Аэрофлот", как и планировалось, завершит 19 сентября прием бюллетеней для заочного голосования акционеров по вопросу одобрения крупной сделки

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", как и планировалось, завершит в понедельник, 19 сентября, в 18:00 мск прием бюллетеней для заочного голосования акционеров по вопросу одобрения крупной сделки, связанной с приобретением на условиях финансового лизинга сроком на 15 лет шести новых самолетов Ил-96-300.

Источник в руководстве "Аэрофлота" сообщил "АвиаПорт.Ru" в четверг о том, что никаких переносов сроков проведения внеочередного собрания не будет. Между тем, ранее топ-менеджеры "Аэрофлота" говорили о такой возможности.

Источник "АвиаПорт.Ru", близкий к совету директоров авиакомпании, в свою очередь, выразил в четверг мнение о том, что сделка на покупку шести Ил-96, скорее всего, будет одобрена акционерами. "Судя по настроению акционеров можно говорить о том, что сделка будет одобрена", - отметил источник.

Источник "АвиаПорт.Ru" среди акционеров "Аэрофлота" сообщил в четверг, что стоимость этой сделки превышает $400 млн. По его словам, общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС.

Одобрение акционерами сделки предполагает также предоставление лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) заема на строительство шести самолетов Ил-96 в сумме $16,5 млн.

ИФК надеется на то, что акционеры "Аэрофлота" одобрят сделку. "Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить требования "Аэрофлота", - отметили "АвиаПорт.Ru" в лизинговой компании. Акционеры ИФК, в свою очередь, будут принимать решение об одобрении данной сделки 30 сентября.

Необходимость в процедуре корпоративного одобрения данного контракта возникла в связи с тем, что в нем присутствует "конфликт интересов", так как и государство, и Национальная резервная корпорация (НРК) являются заинтересованными в подписании контракта сторонами - они являются акционерами и "Аэрофлота" и лизинговой компании.

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов еще 30 декабря 2003 года подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", поэтому почти вскоре после его подписания стороны начали вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу.

Основные условия в новом контракте сохранились. Недостаток первоначального договора заключался в том, что он не нес детализированных обязательств по обеспечению летной годности со стороны производителя. В новом варианте договора все сведено воедино.

Финансовые условия в контракте с точки зрения условий лизинга не поменялись. Однако новый договор теперь включает в себя также комплексную стоимость работ по техническому обслуживанию самолетов. В частности, по данным источника "АвиаПорт.Ru", размер ежемесячных отчислений на ремонт компонентов составляет согласно новому контракту $220 без НДС за летный час, на ремонт двигателей - $93 с учетом НДС за летный час за каждый двигатель, а отчисления на капитальный ремонт планера зафиксированы в размере $106 с учетом НДС за летный час.

Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после подписания всех документов.

Между тем, стороны имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году.

Далее переговоры продолжались еще два года, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.

"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов, стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту, который вскоре был вновь подвергнут очередному пересмотру....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка