О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамовичам достался кусок "Ист Лайна"

Собственники авиакомпании "КрасЭйр" приобрели грузовое агентство "Ист Лайн". "Грузовое агентство "Ист Лайн" было последним активом аэропорта, не относящимся к его профильному бизнесу

Вчера стало известно, что собственники авиакомпании "КрасЭйр" приобрели грузовое агентство "Ист Лайн". Об этом сообщил председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик. В Домодедове не скрывают, что ООО "Грузовое агентство "Ист Лайн" было последним активом аэропорта, не относящимся к его профильному бизнесу. "КрасЭйр" благодаря новому приобретению укрепит свои позиции на рынке российских региональных грузовых перевозок. Условия сделки стороны не разглашают, но, по оценкам аналитиков, она могла составить до 20 млн долл.

"КрасЭйр" - крупная российская авиакомпания (в ее состав входит красноярский аэропорт Емельяново). 51% акций АО "КрасЭйр" принадлежит государству, 26,17% - юридическим лицам, 18,54% - физическим лицам. Воздушный парк компании насчитывает девятнадцать Ту-154М, два Ил-96-300, три Ту-204-100, шесть Ил-86, пять Ил-76, один Ту-214, два Boeing 767 и др. За восемь месяцев 2005 г. воздушными судами авиакомпании перевезено 1,3 млн пассажиров (это соответствует показателям за аналогичный период 2004 г.). Коэффициент занятости пассажирских кресел в этом году составил 81%. За восемь месяцев аэропорт Красноярска отправил и принял почти 11 тыс. тонн груза, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2004 г. За восемь месяцев 2005 г. финансовый оборот авиакомпании составил более 6 млрд руб.

Вчера председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик сообщил, что компания продала грузовое агентство "Ист Лайн" собственникам авиакомпании "КрасЭйр". Сообщить подробности и сумму сделки он отказался, но сказал, что это была последняя сделка по продаже непрофильных активов. "При тех ресурсах, которыми мы располагаем, было бы нецелесообразно распыляться на другие виды бизнеса", - отметил г-н Каменщик. О том, что "Ист Лайн" намерен продать одну из своих компаний, стало известно еще в начале года. По прогнозам, сделка должна была быть закрыта только в начале 2006 г. Однако, по всей видимости, стороны договорились быстрее. Дмитрий Каменщик до вчерашнего дня скрывал имя нового собственника грузового агентства, называя его "компанией, работающей в сфере грузовых перевозок".

В пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр" информацию о покупке грузового агентства "Ист Лайн" не подтвердили, сказав, что его могла приобрести не сама авиакомпания, а ее собственники. "А действия наших собственников мы комментировать не можем", - отметила RBC daily директор управления по связям с общественностью "КрасЭйр" Ольга Трапезникова. По ее мнению, покупка могла стать вполне логичным шагом к дальнейшему развитию транспортного отделения авиакомпании. "Возможно, это стало следующим шагом развития проекта мультимодального транспортного узла в Красноярске", - предположила г-жа Трапезникова.

Проект хаба компания "КрасЭйр" презентовала еще в прошлом году. В его создании, помимо "КрасЭйр", принимают участие авиакомпании "Волга-Днепр" и Swissport, а также администрация Красноярского края. В него входят грузовой терминал и склад для временного хранения грузов. Транспортные самолеты авиакомпании "Волга-Днепр" совершают промежуточную посадку в Красноярске, а борта "КрасЭйр" осуществляют фидерные перевозки. "Эта сделка упрочит позиции "КрасЭйр" не только в Московском регионе, но и в России", - заявила RBC daily Татьяна Капустина из ИГ "АТОН". "Этот актив много денег "Ист Лайну" не приносил, - продолжает аналитик. - Напротив, у "КрасЭйр" большой объем грузовых перевозок, и приобретение грузового агентства для него логичный шаг". Это позволит компании выйти на принципиально новый уровень объемов, соглашается замдиректора департамента оценки консалтинговой компании "2К Аудит - Деловые консультации" Алексей Корягин. ""КрасЭйр" стремится увеличить долю столичного рынка грузовых авиаперевозок", - уверен он. По его оценке, общая стоимость грузового терминала площадью около 12 тыс. кв. м может составить до 20 млн долл. "Фактическая же стоимость сделки, вероятно, может быть подвержена нерыночным факторам влияния", - отметил г-н Корягин. Впрочем, один из участников авиарынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что вряд ли "КрасЭйр" заплатила за грузовое агентство больше 5-6 млн долл. "Главная ценность покупки не в материальных активах, а в договорах и системе управления", - заявил он RBC daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка