АвиаПорт.Ru
16 сентября 2005, 15:37
НРК намерена одобрить сделку "Аэрофлота" о приобретении шести Ил-96-300, государство голосовать не будет
НРК, контролирующая порядка 30% акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", намерена одобрить сделку о приобретении авиакомпанией шести новых самолетов Ил-96-300
Данная сделка утверждается простым большинством голосов. Государство, владеющее 51,17% акций "Аэрофлота", как заинтересованная в данной сделке сторона, участие в голосовании принимать не может. Таким образом, сделка будет считаться одобренной, если за нее проголосует акционеры, владеющие в совокупности порядка 25% акций "Аэрофлота". Таким образом, менеджмент авиакомпании, контролирующий порядка 15% акций, не сможет повлиять на результат голосования.
Прием бюллетеней для заочного голосования акционеров по вопросу одобрения крупной сделки, завершается в понедельник, 19 сентября, в 18:00 мск. По словам Л.Душатина, частные акционеры "Аэрофлота" проголосуют в последний день приема бюллетеней.
Как ранее сообщил "АвиаПорт.Ru" источник среди акционеров "Аэрофлота", стоимость этой сделки превышает $400 млн. По его словам, общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС.
Одобрение акционерами сделки предполагает также предоставление лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) заема на строительство шести самолетов Ил-96 в сумме $16,5 млн.
Необходимость в процедуре корпоративного одобрения данного контракта возникла в связи с тем, что в нем присутствует "конфликт интересов", так как государство, являясь одновременно акционером и "Аэрофлота" и лизинговой компании, выступает заинтересованной в подписании контракта стороной. НРК также владеет пакетом акций ИФК, однако формально не являются акционером "Аэрофлота".
Как сообщалось ранее, "Аэрофлот" и ИФК имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году.
Далее переговоры продолжались еще два года, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.
"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов, стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту.
Более того, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов 30 декабря 2003 года даже подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", что позволило почти сразу после его подписания начать вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу. Недостаток первоначального договора заключался в том, что он не нес детализированных обязательств по обеспечению летной годности со стороны производителя.
Финансовые условия в контракте с точки зрения условий лизинга не поменялись. Однако новый договор теперь включает в себя также комплексную стоимость работ по техническому обслуживанию самолетов. В частности, размер ежемесячных отчислений на ремонт компонентов составляет согласно новому контракту $220 без НДС за летный час, на ремонт двигателей - $93 с учетом НДС за летный час за каждый двигатель, а отчисления на капитальный ремонт планера зафиксированы в размере $106 с учетом НДС за летный час.
Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после подписания всех документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
