О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК намерена одобрить сделку "Аэрофлота" о приобретении шести Ил-96-300, государство голосовать не будет

НРК, контролирующая порядка 30% акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", намерена одобрить сделку о приобретении авиакомпанией шести новых самолетов Ил-96-300

Национальная резервная корпорация (НРК), контролирующая через аффилированные структуры порядка 30% акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", намерена одобрить сделку о приобретении авиакомпанией на условиях финансового лизинга сроком на 15 лет шести новых самолетов Ил-96-300, сообщил "АвиаПорт.Ru" в пятницу первый заместитель генерального директора НРК Леонид Душатин.

Данная сделка утверждается простым большинством голосов. Государство, владеющее 51,17% акций "Аэрофлота", как заинтересованная в данной сделке сторона, участие в голосовании принимать не может. Таким образом, сделка будет считаться одобренной, если за нее проголосует акционеры, владеющие в совокупности порядка 25% акций "Аэрофлота". Таким образом, менеджмент авиакомпании, контролирующий порядка 15% акций, не сможет повлиять на результат голосования.

Прием бюллетеней для заочного голосования акционеров по вопросу одобрения крупной сделки, завершается в понедельник, 19 сентября, в 18:00 мск. По словам Л.Душатина, частные акционеры "Аэрофлота" проголосуют в последний день приема бюллетеней.

Как ранее сообщил "АвиаПорт.Ru" источник среди акционеров "Аэрофлота", стоимость этой сделки превышает $400 млн. По его словам, общая сумма лизинговых платежей в рамках сделки по одному самолету составляет более $57 млн. без учета НДС, составляющего 18%. При этом, ежемесячная лизинговая ставка по одному самолету установлена в размере $319 тыс. без учета НДС.

Одобрение акционерами сделки предполагает также предоставление лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) заема на строительство шести самолетов Ил-96 в сумме $16,5 млн.

Необходимость в процедуре корпоративного одобрения данного контракта возникла в связи с тем, что в нем присутствует "конфликт интересов", так как государство, являясь одновременно акционером и "Аэрофлота" и лизинговой компании, выступает заинтересованной в подписании контракта стороной. НРК также владеет пакетом акций ИФК, однако формально не являются акционером "Аэрофлота".

Как сообщалось ранее, "Аэрофлот" и ИФК имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году.

Далее переговоры продолжались еще два года, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.

"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов, стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту.

Более того, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов 30 декабря 2003 года даже подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", что позволило почти сразу после его подписания начать вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу. Недостаток первоначального договора заключался в том, что он не нес детализированных обязательств по обеспечению летной годности со стороны производителя.

Финансовые условия в контракте с точки зрения условий лизинга не поменялись. Однако новый договор теперь включает в себя также комплексную стоимость работ по техническому обслуживанию самолетов. В частности, размер ежемесячных отчислений на ремонт компонентов составляет согласно новому контракту $220 без НДС за летный час, на ремонт двигателей - $93 с учетом НДС за летный час за каждый двигатель, а отчисления на капитальный ремонт планера зафиксированы в размере $106 с учетом НДС за летный час.

Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после подписания всех документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка