О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты "России" взяли курс на Пулково

ГТК "Россия" и ФГУАП "Пулково", которые согласно указу президента должны быть объединены в одну авиакомпанию, начали переговоры о совместной эксплуатации лайнеров

ГТК "Россия" и ФГУАП "Пулково", которые согласно указу президента должны быть объединены в одну авиакомпанию, начали переговоры о совместной эксплуатации лайнеров. Об этом вчера "Ъ" сообщили в "Пулково". Стороны уже договорились, что три Ту-214 "России", до сих пор находившиеся в лизинге у "Аэрофлота", в зимнем расписании станут на рейсы "Пулково". В "Аэрофлоте" "Ъ" неофициально сообщили, что расстаются с Ту-214 без сожаления, поскольку вылет самолетов часто задерживался по техническим причинам.

Государственная транспортная компания "Россия" специализируется на перевозках высших должностных лиц государства, в том числе президента, а также осуществляет коммерческие рейсы. В 2004 году перевезено 652,4 тыс. пассажиров. Выручка - 1,8 млрд руб., чистая прибыль - 234,8 млн руб. Парк состоит из 50 самолетов и вертолетов. Авиапредприятие "Пулково" объединяет авиакомпанию (в 2004 году перевезено 2,7 млн пассажиров) и аэропорт (обслужил 4,3 млн пассажиров). Общая выручка - около 12 млрд руб. Оперирует парком из 43 самолетов. Согласно указу президента и распоряжениям правительства и Росимущества, "Пулково" должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, которая должна быть присоединена к "России".

О начале переговоров между ГТК "Россия" и "Пулково" относительно совместной эксплуатации рейсов "Ъ" сообщил вчера замгендиректора "Пулково" Борис Гудкович. "В настоящий момент мы обсуждаем принципы и возможность совместной эксплуатации рейсов. Переговоры приобрели довольно реальные очертания, но еще не завершены. Определено, что рейсы будут эксплуатироваться под флагом "Пулково" на самолетах ГТК "Россия"", - сказал господин Гудкович. По его словам, стороны уже договорились, что пассажирские среднемагистральные Ту-214 (в парке "России" три машины этого типа) в зимнем расписании, которое вступает в силу в конце октября, встанут на регулярный рейс Санкт-Петербург - Пекин - Санкт-Петербург, а в дальнейшем, не исключено, - на рейсы в Германию и Израиль, а также будут выполнять чартерные полеты в Египет и Индию. "Это первый фактический шаг к объединению. Рейсы, которые сейчас будут обслуживать Ту-214, затем войдут в расписание объединенной компании, а сейчас мы отработаем принципы взаимодействия, - говорит Борис Гудкович. - Высвобождающиеся Ил-86 мы переведем на чартеры и, возможно, внутренние рейсы".

Получить комментарий в ГТК "Россия" "Ъ" не удалось. Однако, как следует из письма гендиректора "России" Сергея Михальченко и. о. гендиректора "Пулково" Александру Головину (копия имеется в распоряжении "Ъ"), господин Михальченко еще в феврале настаивал на оформлении договоров совместного использования Ту-154М, Ил-62М и Ту-214, принадлежащих ГТК "Россия", в весенне-летнем расписании. Тогда это предложение господином Головиным было проигнорировано.

В течение последних двух лет самолеты "России" находились в "мокром" лизинге (аренда борта вместе с экипажем) у "Аэрофлота". В частности, Ту-214 летали из Москвы в Улан-Батор и Мумбаи. "Мы были заинтересованы в дополнительных самолетах, а персоналу ГТК "Россия" был обеспечен постоянный налет", - сообщил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Он подтвердил "Ъ", что в октябре договоры об использовании воздушных судов ГТК "Россия" истекают и зимнее расписание будет верстаться уже без учета этих самолетов. Источник "Ъ" в компании добавил, что опыт эксплуатации Ту-214 был очень трудным. "Возникали проблемы с регулярностью и постоянные задержки по техническим причинам, - говорит он. - К тому же последние полгода около 40% рейсов в Улан-Батор и Мумбаи "Аэрофлот" выполнял самостоятельно". Отметим, что и в самой ГТК "Россия" "Ъ" ранее заявляли о неудовлетворительной техподдержке Ту-214 со стороны производителя - Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, Ту-214 как минимум на 15 % дороже в обслуживании, чем Ил-86, однако выигрывает по своим аэродинамическим характеристикам и топливной эффективности. В результате сравнения удельных показателей двух самолетов оказывается, что Ту-214 экономически более эффективен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка