О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" купит Ил-96 без заинтересованности

Завершается прием бюллетеней для голосования на внеочередном заочном собрании акционеров "Аэрофлота", созванном для одобрения сделки по покупке шести новых Ил-96-300 у ИФК

Сегодня вечером завершится прием бюллетеней для голосования на внеочередном заочном собрании акционеров ОАО "Аэрофлот", созванном для одобрения сделки по покупке шести новых дальнемагистральных самолетов Ил-96-300 у ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Скорее всего, обязательство перевозчика приобрести отечественную технику будет одобрено. При этом государство, как заинтересованная сторона (в госсобственности - 38% акций ИФК и 51,17% бумаг "Аэрофлота"), в голосовании, по-видимому, участвовать не будет, а Национальная резервная корпорация (НРК) депутата Госдумы Александра Лебедева, контролирующая около 30% акций "Аэрофлота", будет голосовать за сделку.

Полтора месяца назад совет директоров "Аэрофлота" принял решение о созыве 19 сентября внеочередного общего собрания акционеров в заочной форме для одобрения сделки с заинтересованностью по приобретению компанией на условиях финансового лизинга шести новых Ил-96-300 у ИФК. Основные параметры сделки уже одобрены советом. Срок лизинга - 15 лет, ежемесячный лизинговый платеж - $319 тыс. за каждый Ил-96 без учета НДС, общая сумма лизинговых платежей по каждому воздушному судну - $57,4 млн.

Прием бюллетеней для голосования завершится сегодня, в 18.00 по московскому времени. Как сообщил вчера "Ъ" замгендиректора НРК Леонид Душатин, поскольку государство напрямую владеет бумагами и "Аэрофлота", и ИФК, оно в голосовании не будет участвовать. В Росимуществе (их представители должны голосовать госпакетом на собрании акционеров) отказались комментировать это предположение. Отметим, что НРК и аффилированные с ней структуры фактически также участвуют в уставном капитале обеих компаний, однако формально бумаги зарегистрированы на разные компании, не являющиеся одновременно акционерами "Аэрофлота" и ИФК. НРК, контролирующая около 30% акций АО "Аэрофлот" (25% из них находится сейчас в номинальном держании Сбербанка), намерена сегодня проголосовать за сделку. "И не только мы. Понимание о необходимости ее одобрения есть у всех акционеров, это было видно на совете директоров "Аэрофлота"", - утверждает господин Душатин. Помимо акций НРК, в голосовании примут участие бумаги менеджмента (по разным данным, от 10 до 14%) и трудового коллектива, однако они составляют менее блокпакета. "Надеемся, что неожиданностей не произойдет и сделка будет утверждена", - резюмировал Леонид Душатин.

В самом "Аэрофлоте" перспективы голосования не комментируют, однако, по словам замгендиректора компании Льва Кошлякова, "общий настрой акционеров - сделку одобрить, но с прописанием дополнительных гарантий технической исправности поставляемых воздушных судов".

Напомним, в августе Ространснадзор приостановил эксплуатацию всего парка имеющихся сейчас у перевозчиков (14 машин, в том числе шесть у "Аэрофлота") Ил-96-300 из-за дефектов в тормозной системе. Полеты "Илов" запрещены до устранения перечня из 2 8 дефектов, выявленных Ространснадзором и Роспромом. В прошлый понедельник совет директоров "Аэрофлота" принял решение закрепить в контрактной документации "вопрос о гарантиях высокой степени надежности" поставляемых самолетов.

В ИФК в свою очередь утверждают, что подписанный в июне договор лизинга и так содержит три уровня гарантийных обязательств, в том числе по компенсации простоев, вызванных конструктивно-производственными недостатками. Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" считает, что авиакомпания и ИФК наконец договорятся. Отметим, что на согласование многочисленных дополнительных технических и финансовых условий контракта у "Аэрофлота" и ИФК ушло шесть лет. Вопрос о повышенных обязательствах может в очередной раз затянуть реализацию сделки. Официально итоги собрания будут объявлены во вторник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка