Агентство национальных новостей
19 сентября 2005, 16:23
Правительство предлагает легализовать нестандартные самолеты
Правительство РФ внесло в ГД законопроект, предусматривающий признание права на существование самолетов единичной постройки, восстановленных или не имеющих сертификатов
Сегодня Воздушный кодекс страны разрешает эксплуатацию гражданских воздушных судов только при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации). Однако при этом в стране эксплуатируется более 4500 самолетов, принятых к эксплуатации еще во времена СССР без сертификатов типа. В их числе, в частности, такие спортивные самолеты как Су-26, Як-52, Як-55 и другие.
"По действующему Воздушному кодексу эти самолеты, не имея сертификатов типа, не должны эксплуатироваться, - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. - Однако именно эти самолеты составляют гордость нашей спортивной авиации и на них установлен не один международный рекорд и не однажды именно на них наши спортсмены становились победителями различных соревнований. Если следовать "букве" закона, то многие рекорды были установлены на "незаконных самолетах. Однако эксплуатация вышеназванных самолетов не противоречила международным нормам".
"Если следовать букве закона, необходимо и отменить так полюбившееся россиянам авиашоу "Асы Второй мировой войны", уже дважды прошедшее в нашей стране на международном уровне, т.к. восстановленные самолеты также "не вписываются" в действующий Воздушный кодекс как не имеющие сертификатов типа, - пояснили в понедельник корреспонденту Агентства национальных новостей содержание законопроекта в комитете Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи. - Получение указанного сертификата требует длительной и дорогостоящей процедуры. Только для прочностных испытаний должно быть разрушено несколько экземпляров планеров воздушных судов. А это не приемлемо для самолетов единичной постройки или восстановленных".
Правительственный законопроект предусматривает проведение сертификации воздушных судов, не имеющих сертификации типов. В думском комитете по энергетике, транспорту и связи поддерживают правительственный законопроект, сообщили АНН, так как это "создаст условия для развития авиационных спортивных клубов и позволит ввести в правовые рамки деятельность многочисленных любителей авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"
Декабрь 4, 2024
Отчет "Аэрофлота" отразил рост финансовых результатов
Декабрь 4, 2024
В самой большой челябинской школе обучают собирать и запускать дроны
Декабрь 4, 2024
Эстонская авиакомпания Nordica подала заявление о банкротстве