О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не поддержали отечественного производителя

Саад Кидер назначен генеральным директором ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа"

Саад Кидер родился в 1957 году в Ираке. Окончил Колледж аэронавтики в Тулсе (США). С 1979 года работал инженером по наземному обслуживанию самолетов авиакомпании "Иракские авиалинии". В 1982 году эмигрировал в Германию, где работал в авиационно-космической промышленности. До 2005 года являлся менеджером по продажам немецкой авиакомпании LTU (перевозит 5,7 млн. пассажиров в год).

Подбором зарубежного топ-менеджера для авиакомпании "ВИМ-Авиа" ее владелец Рашид Мурсекаев озаботился практически с самого начала работы перевозчика (первый рейс был сделан в июле 2004 года). Но до назначения Саада Кидера в сентябре 2005 года эту позицию занимал Роман Пахомов. Он остался в компании на должности первого зама г-на Кидера. Как сообщили в "ВИМ-Авиа", Пахомов продолжит заниматься "тем же, чем и раньше, - вопросами стратегического планирования, авиационной безопасности, развитием
проектов по приобретению воздушных судов и развитием новых проектов". А наем на работу иностранного топ-менеджера в компании объяснили необходимостью "выстроить западную модель управления с учетом специфики российского авиа-бизнеса".

По мнению одного из участников авиарынка, назначение Саада Кидера может быть связано с желанием компании укрепить позиции в сегменте чартерных перевозок, в котором "ВИМ-Авиа" и специализируется, а также начать развитие программы региональных рейсов (сейчас "ВИМ-Авиа" осуществляет четыре региональных рейса).

"Очевидно, что компания намерена развиваться - они покупают самолеты-иномарки, пытаются громко о себе заявить. Но ряд обстоятельств мешает этому процессу: истории с частыми задержками чартеров не делают хорошей рекламы перевозчику. Даже Минтранс "возбудился", принимая меры и предъявляя новые требования по чартерным перевозкам после истории с задержкой мадридского рейса. Ясно, что компания пытается избавиться от негативного образа, исправить ситуацию и наладить управление по мировым стандартам. Поэтому и пригласила на работу западного менеджера", - рассуждает источник "Профиля".

К слову, это первое назначение иностранца на столь высокую позицию в российских авиакомпаниях. До этого зарубежные специалисты занимали должности коммерческого директора (Питер Смит, АК "Сибирь"), вице-президента по грузовым перевозкам (Стэнли Райт, "Волга-Днепр") и управляющего компанией (Дэниель Буркард, "ИСТ Лайн Девелопмент")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка