Бизнес & FM
20 сентября 2005, 08:58
AiRUnion под угрозой
Из-за плохого финансово-экономического состояния Росавиация может не продлить свидетельство об эксплуатации авиакомпании "Домодедовские авиалинии"
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", входящая в альянс AiRUnion, может лишиться права на авиационные перевозки. Как стало известно "Бизнесу", Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало ей заключение о том, что финансово-экономическое состояние авиакомпании не соответствует требованиям, предъявляемым организациям гражданской авиации. А это, согласно Федеральным авиационным правилам обязательной сертификации, может быть основанием для приостановления или даже отмены свидетельства эксплуатанта, без которого перевозчик не сможет продолжать деятельность в авиабизнесе.
В частности, в заключении Росавиации, копия которого имеется в распоряжении "Бизнеса", говорится, что по данным на 1 января 2005 года у "Домодедовских авиалиний" "отсутствуют собственные и иные долгосрочные источники формирования оборотных средств, стоимость чистых активов отрицательна, деятельность нерентабельна".
Очевидно, что не последнюю роль в проблемах "Домодедовских авиалиний" сыграл вывод активов из авиакомпании в 2002-2003 годах. В частности, по решению прежнего менеджмента "Домодедовские авиалинии" обязались внести предоплату в размере $6,5 млн за аренду мест для стоянки самолетов в аэропорту Домодедово на 16 лет вперед, хотя обычно такие платежи вносятся ежемесячно. Кроме того, ЗАО АТБ "Домодедово" за гонорар в размере 147,9 млн руб. стало посредником между обычно работавшими напрямую Пермским моторным заводом и "Домодедовскими авиалиниями" при обслуживании авиадвигателей. Все эти счета авиакомпания оплатила векселями, которые погасила своим имуществом. В результате перевозчик лишился 21 самолета (из 24 имевшихся), двигателей к ним, а также своего административного здания. Росимущество, которому принадлежит 51% акций "Домодедовских авиалиний", в судебном порядке добивается признания этих сделок ничтожными.
Однако в течение первого полугодия 2005 года финансово-экономическое положение авиакомпании еще ухудшилось. В заключении Росавиации говорится, что "Домодедовские авиалинии" получили дополнительные убытки в размере 262,063 млн руб.; чистые активы компании снизились до минус 227,528 млн руб., а дефицит чистого оборотного капитала превысил 512,5 млн руб. "Нарастает реальная угроза банкротства авиакомпании",- говорится в документе.
"У компании действительно непростое положение, но в большей степени оно вызвано убыточной деятельностью прошлых периодов. Кроме того, мы эксплуатируем не самую топливно-эффективную технику, а стоимость авиакеросина постоянно растет, что тоже не улучшает финансово-экономические показатели",- пояснил "Бизнесу" претензии Росавиации генеральный директор "Домодедовских авиалиний" Сергей Яновой. Чтобы свидетельство №4 "Домодедовских авиалиний", срок действия которого истекает в декабре этого года, было продлено, в этом бизнес-плане должны содержаться конкретные меры, сроки и финансовые источники восстановления финансовой устойчивости авиакомпании.
"Домодедовские авиалинии" - достаточно заметный игрок на рынке, и если свидетельство эксплуатанта компании приостановят, то по бизнесу альянса AiRUnion будет нанесен серьезный удар",- считает пресс-секретарь "ЮТэйр" Игорь Блинов. А его коллега из "Сибири" Илья Новохатский отмечает, что "если это (приостановление или отзыв свидетельства.-"Бизнес") произойдет, то рынок "Домодедовских авиалиний" на Дальнем Востоке может перераспределиться в пользу конкурентов".
Яновой же ничего критичного в сложившейся ситуации не видит и в перспективу непродления свидетельства эксплуатанта не верит: "У нас есть бизнес-план, который мы в срок до 30 сентября направим в управление федеральным имуществом и экономической деятельности Росавиации". Его параметры он раскрывать не стал.
Источник "Бизнеса" в Минтрансе отметил, что окончательное решение о судьбе свидетельства эксплуатанта будет принимать Ространснадзор после изучения материалов Росавиации. Но собеседник уверен, что лоббистских возможностей частных акционеров "Домодедовских авиалиний", близких к менеджменту "КрасЭйр", вполне хватит, чтобы не допустить проблем с сертификацией. К тому же их инициативы по созданию второй по размеру после "Аэрофлота" компании на базе альянса AiRUnion, куда помимо "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" входят "Самара", "Сибавиатранс" и "Омскавиа", поддерживает министр транспорта Игорь Левитин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн