Коммерсантъ
20 сентября 2005, 16:32
"Домодедовским авиалиниям" запрещают летать
ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" может лишиться свидетельства эксплуатанта и фактически прекратить перевозки
ДАЛ - один из крупных авиаперевозчиков России (в 2004 году - 695,5 тыс. пассажиров). Выручка составила более 5 млрд руб., убыток - 274,1 млн руб. Контрольный пакет АО - в госсобственности, 49,68% - контролируются структурами, дружественными братьям Александру и Борису Абрамовичам, возглавляющим авиакомпанию "КрасЭйр", лидера альянса AiRUnion, в который с 2004 года входит и ДАЛ.
В распоряжении Ъ оказалась копия заключения о финансово-экономическом состоянии ДАЛ, 25 августа подписанного замруководителя управления федерального имущества и экономической деятельности Росавиации Сергеем Козловым. В документе сообщается, что Росавиация рассмотрела документы и материалы по оценке состояния авиакомпании в связи с ее заявкой на продление срока действия свидетельства эксплуатанта и лицензирования авиатранспортной деятельности и пришла к выводу, что ДАЛ "не соответствует требованиям к заявленной деятельности". Согласно выводам Росавиации, на 1 января 2005 года у авиакомпании "отсутствуют собственные и иные долгосрочные источники формирования оборотных средств, стоимость чистых активов отрицательна (в течение 2004 года они снизились с 196,5 млн руб. до минус 45 млн руб.), деятельность нерентабельна, дефицит чистого оборотного капитала составляет 259,1 млн руб.".
"В течение первого полугодия 2005 года продолжалось ухудшение финансово-экономического положения авиакомпании (получены дополнительные убытки в размере 262 млн руб., чистые активы снизились до минус 227 млн руб.), нарастает реальная угроза банкротства",- говорится в заключении. Росавиация делает вывод, что продление сроков действия разрешительных документов возможно только после представления удовлетворительного бизнес-плана, который рекомендуется направить до 30 сентября.
В Росавиации прокомментировать содержание документа не смогли - сам господин Козлов сейчас на больничном, его начальник Владимир Горячев - в отпуске, а глава Росавиации Александр Юрчик в командировке на Дальнем Востоке.
Гендиректор ДАЛ Сергей Яновой подтвердил вчера Ъ, что компания готовится к продлению свидетельства эксплуатанта, но пока в авиакомпании не получали заключения из Росавиации. "В России у каждой второй авиакомпании есть проблемы с ликвидностью и рентабельностью",- заявил Ъ господин Яновой, комментируя претензии Росавиации. По его словам, ничего критичного в положении ДАЛ нет. Негативные показатели он объяснил убытками прошлых лет (сам господин Яновой пришел в компанию в конце 2004 года, после того как совладельцем ДАЛ стали структуры, дружественные "Красэйру"), отчуждением флота авиакомпании из 22 самолетов и двигателей к ним стоимостью около $100 млн в 2002-2003 годах, а дальнейшее их ухудшение - двукратным ростом стоимости ГСМ в этом году и запретом Ространснадзора на полеты Ил-96-300. При этом, по словам Сергея Янового, рентабельность бизнеса за девять месяцев этого года, по прогнозам, увеличится на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Отметим, что в 2004 году рентабельность деятельности ДАЛ составляла - 4,8%, таким образом, она все равно останется отрицательной.
Заключение Росавиации носит скорее рекомендательный характер. Окончательное решение о приостановлении или отзыве свидетельства эксплуатанта будет принимать Ространснадзор. Его глава Александр Нерадько заявил вчера Ъ, что "на его стол предложения подобного рода в отношении ДАЛ пока не ложились".
В ДАЛ и "Красэйре" пока не прогнозируют последствия возможного отзыва свидетельства эксплуатанта. Однако очевидно, что это может не только парализовать текущую деятельность альянса AiRUnion, но и затруднить реализацию инициативы менеджмента "Красэйра", лоббируемой в Минтрансе и Минэкономразвития, по созданию на базе альянса объединенного перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114