О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вслед за бензином заморозят керосин

В Государственной думе глава Минтранса И. Левитин обратился к производителям нефтепродуктов с предложением заморозить до конца года цены на авиационное топливо

В среду в Государственной думе глава Минтранса Игорь Левитин обратился к производителям нефтепродуктов с предложением заморозить до конца года цены не только на автомобильный бензин, но и на авиационное топливо. По его словам, цены на керосин уже сейчас ставят перевозчиков на грань выживания. Однако реальных рычагов исправить ситуацию у Минтранса нет, он может только просить нефтяников вспомнить про самолеты.

"Топливная составляющая в цене билета уже сейчас достигает 60-65%", - заявил депутатам Игорь Левитин. По словам министра, его ведомство не раз пыталось ставить этот вопрос на обсуждение с производителями, однако цены на авиакеросин продолжают расти. Эксперт Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков (ЦИКННР) "Кортес" Павел Строков считает, что почти все отечественные компании работают сейчас "по нулям", едва сводя концы с концами. С января этого года цены на авиационный керосин выросли на 13.8%, более чем вдвое обогнав цены на обычный бензин. При этом особенно резкий скачок произошел за последние две недели: по сравнению с августом топливо для самолетов подорожало на 9.2%. Игорь Левитин вчера отметил, что отрасль находится на грани выживания. Оценки эксперта ЦИКННР еще жестче: "Видимые потрясения случатся к концу года, и не исключено, что и в России мы увидим массовые банкротства авиакомпаний".

Напомним, что накануне нефтяные компании на совещании у главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко приняли решение не повышать до конца года цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Однако глава Минтранса считает, что этого недостаточно. "Решение заморозить цены на бензин, безусловно, хорошее, - заявил Игорь Левитин, - но оно, увы, не касается авиатоплива". Между тем в Минпромэнерго считают несколько иначе. Как рассказал "Известиям" официальный представитель этого ведомства Станислав Наумов, нефтяные компании согласились на замораживание стоимости топлива на внутреннем рынке. Причем речь не шла непосредственно о тарифах на бензин, дизтопливо или керосин. Задача Минпромэнерго - стабилизировать цены на внутреннем рынке. Но каждая компания сама в рамках корпоративной политики будет определять ценовую политику по каждому сегменту. Отметим, что авиакомпании уже больше года добиваются государственного регулирования цен на топливо. Но вопрос даже не вынесен на заседание правительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка