Известия.Ру
22 сентября 2005, 22:25
Необходимо срочно создавать новые региональные самолеты на замену Ан-24
Необходимо срочно создавать новые региональные самолеты на замену Ан-24, заявил на заседании правительства глава Минэкономразвития Г. Греф
В частности, по мнению министра, проект создания регионального самолета (RRJ), который создается совместно российской авиастроительной корпорация "Сухой" и американской Boeing не решает проблемы дефицита самолетов в регионах.
"Для населения сложилась критическая ситуация", - заявил Греф. Он рассказал, что в ходе поездки по регионам Дальнего Востока и Восточной Сибири столкнулся с ситуацией, "когда практически ни один самолет не летает, в аэропортах стоят самолеты Ан-24, которые подлежат утилизации".
Самолет RRJ будет производиться с расчетом 70-95 мест, тогда как России необходим срочно другой региональный самолет, аналог Ан-24 на 15-30 мест. Многие аэропорты регионов России не обеспечены бетонной полосой для взлета и посадки, поэтому не все аэропорты смогут принимать самолеты RRJ, - сказал он. "Ситуация кричащая, она остро стоит практически в каждом субъекте федерации", - подчеркнул Греф. Он отметил, что проблему необходимо решать в этом году.
Премьер-министр Михаил Фрадков, в свою очередь, поручил Минпромэнерго детально разобраться с порядком управления компанией "Ильюшин финанс Ко" пакетом акций Воронежского авиазавода. "Есть поручение - разобраться в деталях, начиная с 2002 года, с решения о передаче в доверительное управление компании "Ильюшин финанс Ко" пакета на воронежском предприятии", - сказал премьер на заседании правительства.
Депутат Госдумы Александр Лебедев, присутствующий на заседании правительства, попросил слова для короткого выступления. Лебедев, в частности, напомнил, что контрольный пакет компании "Ильюшин финанс Ко" принадлежит государству. Однако, когда два месяца назад у компании возникли проблемы, "правительство палец о палец не ударило, чтобы защитить свое государственно-частное партнерство".
Кроме того, Лебедев подверг критике руководителя федерального агентства по промышленности Бориса Алешина за предложение закрыть Ульяновский и Воронежский авиазаводы. "Я предлагаю - отдайте частному сектору эти заводы за один рубль, - сказал Лебедев. - Нам бюджетные средства не нужны, и будет конкуренция у Объединенной авиастроительной корпорации".
Депутат также возразил на прозвучавшие на правительстве замечания о конструктивных недостатках самолета Ил-96. "Что касается Ил-96, то я готов сесть, хоть на президентский, и продемонстрировать, что многие вещи, которые произошли вокруг этого самолета, в том числе, конструктивные недостатки, - это выдумки. Их нет", - сказал Лебедев. Фрадков, отвечая на выступление депутата, сказал: "Мы готовы продолжить дискуссию, но вы разберитесь, почему у вас покрышки лопаются на самолетах и до кнопки дотронуться нельзя, так как температура выше допустимой в разы".
При этом Виктору Христенко премьер-министр заявил, что надо при необходимости менять директоров авиапредприятий на более профессионально подготовленных людей. Глава Минпромэнерго возразил: "Министр не меняет (директоров)". Однако премьер еще раз заявил: "Меняйте! Мы будем это делать. Я всех предупреждал".
Кроме того, премьер потребовал от Христенко более энергичных мер по развитию авиационной промышленности и обеспечению конкурентоспособности отрасли. "В вашем докладе я не увидел энтузиазма", - заявил Фрадков, обращаясь к Христенко. "Предел терпения наступает по многим вопросам в реальной экономике, - добавил премьер. - Одними разговорами и убеждениями не обойтись". Об этом сообщают ИТАР-ТАСС и РИА "Новости"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться