Коммерсантъ - Омск
23 сентября 2005, 12:41
Минтранс РФ прокатил областных чиновников
Министерство транспорта России отклонило заявку правительства Прииртышья о выделении средств на модернизацию аэропорта Омск-Центральный
Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный сейчас составляет 2,5 км. Малая длина полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа A310 и Ил-62. В настоящее время омский аэропорт принимает только среднемагистральные воздушные суда типа Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-204. В 2004 году аэропорт на обслуживании российских и зарубежных авиакомпаний заработал 800 млн руб. Услугами аэропорта Омск-Центральный воспользовались 270 тыс. пассажиров.
Напомним, заявку в Министерство транспорта России о выделении средств для модернизации взлетно-посадочной полосы Омск-Центрального правительство Прииртышья и руководство ОАО "Омский аэропорт" направили более месяца назад. "Как только Минтранс ужесточит требования по авиабезопасности, а такие документы готовятся, мы уже и Ту-154 не сможем принимать и отправлять, сможем работать только с малой авиацией. Увеличив взлетную полосу, мы откроем возможности для развития пассажирских и грузовых потоков, появятся дополнительные условия для развития омского бизнеса", - поделился тогда планами на будущее генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов.
С первой попытки решить вопрос о выделении средств на реконструкцию омского аэропорта из федерального бюджета у региональных властей не получилось. Как сообщил министр промышленной политики, транспорта и связи правительства Омской области Александр Луппов, министерство транспорта России отклонило заявку правительства Прииртышья и ОАО "Омский аэропорт". "Нам объяснили отказ нехваткой средств. Цена вопроса 80 млн руб. К сожалению, в региональном бюджете средств на реализацию этого проекта нет", - посетовал господин Луппов. По его словам, понимая важность проекта по модернизации аэропорта, областные власти, тем не менее, все усилия и средства направляют на строительство метромоста через реку Иртыш и запуск первой линии метрополитена.
Несмотря на то что попытки правительства Прииртышья получить финансирование на модернизацию Омск-Центрального не увенчались успехом, руководство ОАО "Омский аэропорт" не теряет уверенности в реализации этого проекта. По оценке гендиректора ОАО "Омский аэропорт", вложения в реконструкцию взлетно-посадочной полосы, с учетом инфляции, в 2006 году составят 100 млн руб. "Это не большие деньги. Вложения быстро окупятся за счет увеличения пассажирского и грузового оборота на 10%. Кроме того, аэропорт - стратегический объект, Министерство транспорта России заинтересовано в его развитии", - сообщил господин Круглов. "Работа с федеральными ведомствами", по его словам, продолжается, и этот "вопрос будет решен в ближайшее время". "Весной 2006 года работы по удлинению полосы на 440 метров начнутся. В этом у меня нет сомнения", - выразил уверенность в реализации проекта Сергей Круглов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2025
Аэродром Пушистый станет площадкой практического применения беспилотных систем
Май 15, 2025
В Перми с 20 мая возобновятся рейсы в Хургаду
Май 15, 2025
Познакомьтесь с первой в мире женщиной - пилотом вертолета "Ансат"
Май 15, 2025
Аэропорт Пулково предупредил о возможных пробках у парковок с 15 мая