Ведомости
23 сентября 2005, 13:06
"Меняйте директоров!"
Правительство обсуждало авиационную промышленность. Ситуация в отрасли настолько потрясла премьер-министра М. Фрадкова, что он предложил министрам снимать директоров в авиапроме
Бурное обсуждение проблем авиапрома на заседании правительства отодвинуло на второй план даже саму стратегию его развития. Стратегия была одобрена, однако премьер Михаил Фрадков потребовал от докладчика - министра промышленности Виктора Христенко - решительных мер: "Собирайте всех ежедневно, меняйте людей, меняйте картинку". Христенко согласился, что несправляющихся директоров надо менять, но посетовал, что у него нет полномочий, поскольку это прерогатива Федерального агентства по промышленности (Роспрома). "Меняйте! - ответил на это Фрадков. - Предел терпения наступает". Премьер считает, что одного руководителя Роспрома Бориса Алешина для спасения авиационной промышленности мало и Христенко должен ежедневно заниматься отраслью.
"Если директор не справляется, его надо менять, но наш справляется", - считает замгендиректора Воронежского авиазавода (ВАСО) Александр Анохин. "Это нормальная позиция собственника, если человек не справляется со своими функциями, то он не должен занимать руководящую должность", - соглашается с премьером гендиректор Финансовой лизинговой компании (ФЛК) Евгений Зарицкий. Впрочем, он оговаривается, что для тех заводов, с которыми сотрудничает ФЛК, проблема руководящих кадров неактуальна. А вот гендиректор Казанского авиазавода Наиль Хайруллин считает, что ответственность за кризис авиапрома лежит на чиновниках. "Правительству нужно не директоров заводов менять, а политику финансовой поддержки отрасли", - возмущается он. "Когда Airbus обошел бессменного лидера - Boeing, Джордж Буш не увольнял его руководство, а увеличил субсидии", - напоминает Хайруллин. Несправедливым считает заявление Фрадкова и гендиректор ульяновского "Авиастар-СП" Виктор Михайлов. "Премьер ищет причину [кризиса авиапрома] там, где ее нет, - отмечает Михайлов. - Конечно, старое поколение должно уходить, но именно благодаря ему отрасль сохранила старые достижения и традиции, эти директора не дали полностью развалить авиапром". Правительству он советует задуматься над увеличением госсубсидий, "нормальной" организацией авиализинга и более удачным "подбором председателей совета директоров". А по мнению менеджера одной из авиастроительных компаний, "все эти крики раздавались в Белом доме потому, что правительство не понимает, что ему делать с авиапромышленностью, и ищет крайних. Если снимать директоров тех заводов, которые сейчас стоят, то увольнять придется почти всех - правда, непонятно, на кого менять".
"Развал авиапромышленности - следствие прежде всего безволия правительства, - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Но и многих директоров пора уволить"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный