О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиапром - это реальный сектор, где примочками не обойдешься"

Прошедшее заседание правительства по проблемам авиационной промышленности вылилось в бурное выяснение отношений премьера М. Фрадкова с подчиненными

Прошедшее в четверг заседание правительства по проблемам авиационной промышленности вылилось в бурное выяснение отношений премьера Михаила Фрадкова с подчиненными. Чуть не поссорились министры Герман Греф и Виктор Христенко. Директорам предприятий и ряду чиновников теперь угрожает увольнение. И хотя закончилось все мирно, борьба за деньги авиапрома только начинается.

Изначально ничто не предвещало бурной дискуссии в Белом доме. Кабинет министров довольно быстро обсудил вопросы взаимодействия федеральных ведомств с регионами и проблемы развития образования. Страсти накалились, когда глава Минпромэнерго Виктор Христенко начал доклад о стратегии развития авиационной промышленности. Говоря о проблемах отрасли, он отметил снижение темпов выпуска отечественных самолетов. Рассказал о планах освоения новой техники на предприятиях. Но долго говорить министру не пришлось. Михаилу Фрадкову его выступление не понравилось: "В вашем докладе обозначены сроки катастрофы, но нет мер, как ее предотвратить". И в дальнейшем тон высказываний премьера становился все жестче. По его словам, если не принимать срочных мер, то "к 2010 году мы получим эффект, что 12-летние "боинги" уже не нужны, и нам будут продавать новые". "Со всех сторон поджали - и ВТО, и ЕС, - добавил премьер, - 2010 год - это сегодняшний день, технологическое отставание, не компенсированное к 2010 году, означает для России с 2010 года неконкурентоспособность в мире!"

Затем Михаил Фрадков потребовал от Виктора Христенко детальный план проекта по созданию объединенной авиастроительной корпорации, от которой будет реальный коммерческий эффект. А чуть позже предложил министру в будущем не церемониться с директорами авиапредприятий и, если они не справляются, искать более подготовленные кадры: "Собирайте всех ежедневно, меняйте людей, меняйте картинку". На это Виктор Христенко осторожно заметил, что у министра нет таких полномочий. Но премьера это уже не остановило: "Меняйте! Мы будем это делать. Я всех предупреждал". И почти сразу потребовал от Минпромэнерго представить ответственных за судьбу авиапрома. Виктор Христенко назвал себя, своего зама Андрея Реуса, главу Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, а также руководителя департамента космоса и авиации Минпромэнерго Юрия Коптева. Но, по мнению премьера, столько ответственных - слишком много, нужен только один.

Упоминание фигуры Юрия Коптева вызвало новые споры в правительстве. Глава Минэкономразвития Герман Греф напомнил коллеге: "Коптев обещал уйти в отставку, если в 2004 году Ту-334 (проект нового среднемагистрального лайнера. - "Известия") не начнут выпускать. 2004 год прошел, Коптев работает, а самолеты не летают, - заметил Греф. - Что это, - обратился он к Христенко, - выброшенные деньги?" Примечательно, что Герман Греф считает "последней надеждой" отечественного авиапрома прямого конкурента проекта Ту-334 - разработку в КБ "Сухого" самолета RRJ. И он тоже еще не летает. Однако Виктор Христенко встал на защиту Ту-334, заявив, что его производство уже можно начинать. "Это все разговоры, - остановил спор Михаил Фрадков. - Нет решений и выработанных позиций, молотить можно бесконечно. Авиапром - это реальный сектор, где примочками правильными не обойдешься. Это технологии, специалисты, люди, которых скоро не будет - кто-то на пенсию уйдет, кто-то пересядет в КБ "Боинга", и даже сидя в своих кабинетах". В качестве еще одного примера ужасающей ситуации в авиапроме премьер привел самолеты Ил-96-300, полеты которых были запрещены 22 августа из-за конструктивных недостатков. "Президент не летает на "девяносто шестых", - возмущался он, - это ЧП, просто ЧП!".

Тем не менее стратегию развития авиапрома до 2015 года правительство утвердило. За это время на развитие отрасли будет потрачено около $12 млрд. Чтобы в 2015 году предприятия на продажах техники зарабатывали не менее $6.9 млрд. в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка