О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедовские авиалинии" подбили

Запрет на проведение полетов компанией "Домодедовские авиалинии" может привести к переделу на рынке внутренних авиаперевозок

Запрет на проведение полетов компанией "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) может привести к переделу на рынке внутренних авиаперевозок. Вопрос в том, готовы ли конкуренты к тому, чтобы взять на себя направления полетов ДАЛ.

ДАЛ - седьмой по пассажирообороту перевозчик страны - оказалась под угрозой отстранения от полетов. На днях Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) пришло к выводу, что плачевное финансовое состояние ДАЛ не соответствует нормативам деятельности авиапредприятий. Фактическое отсутствие материальных активов (в 2002 году ДАЛ пришлось отдать управляющей аэропортом Домодедово группе "Ист Лайн" за долги почти все свои самолеты, их двигатели и офисное здание), а также убытки по итогам первого полугодия, из-за которых собственный капитал ДАЛ оказался в минусе, заставили чиновников вынести компании предупреждение. Если до конца сентября она не предоставит чиновникам план по восстановлению рентабельности, ДАЛ не продлят лицензию на проведение полетов, срок которой истекает уже в декабре.

Как известно, ДАЛ специализируется на дальних внутренних рейсах, а также выполняет дальнемагистральные чартерные полеты. Как предположил пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский, если ДАЛ запретят летать, то освободившееся после нее пространство на ряде направлений - в частности, на Дальнем Востоке - перераспределится в пользу конкурентов. И наиболее вероятными претендентами на эти "вакантные" направления могут стать лидеры рынка "Аэрофлот" и "Сибирь", у которых география маршрутов пересекается с ДАЛ. Правда, в "Сибири", как рассказал Новохатский, не очень рассчитывают на возможность занять нишу ДАЛ. "ДАЛ выполняет беспосадочные рейсы на Дальний Восток на Ил-96-300. У нас таких машин нет, и заменить ДАЛ на дальних маршрутах мы не сможем. Так что если направления и перераспределятся в нашу сторону, то нам по остаточному принципу достанутся маршруты меньшей дальности", - пояснил он. "Аэрофлот" как раз располагает парком из ИЛов 96-й модели и дальнемагистральных Boeing. По словам начальника пресс-службы "Аэрофлота" Ирины Данненберг, в компании пока "не делят шкуру неубитого медведя", но готовы принять на свои рейсы пассажиров со смежных "Аэрофлоту" направлений ДАЛ. "Однако передача направлений ДАЛ "Аэрофлоту" будет зависеть от решения регулирующих органов", - добавила Данненберг.

Дальнемагистральные лайнеры Ил-96-300 есть и у "КрасЭйр". Многие эксперты называют именно эту компанию наиболее вероятным преемником ДАЛ на ее маршрутах. В прошлом году частные акционеры "КрасЭйр" во главе с ее гендиректором Борисом Абрамовичем стали владельцами 49,7% акций ДАЛ. Тогда же "Домодедовские авиалинии" вступили в создаваемый новыми совладельцами на базе "КрасЭйр" альянс AiRUnion. Создатели этого альянса, куда также входят компании "Омскавиа", "Сибавиатранс", "Башкирские авиалинии" и "Самара", давно вынашивают амбициозный план создания второй по величине в России объединенной авиакомпании. Но показатели AiRUnion пока весьма скромны: на долю альянса в целом, по оценкам аналитиков, приходится лишь 11,1% российского рынка авиаперевозок. Причем весьма значительная их часть - 3,5% - доля ДАЛ. Потеря такой доли рынка стала бы для AiRUnion болезненным ударом. "Да и компания-банкрот без лицензии альянсу не нужна", - отмечает пресс-секретарь "КрасЭйр" Ольга Трапезникова. По ее мнению, претензии Росавиации к ДАЛ необъективны: большие убытки в первом полугодии ("низкий" зимне-весенний авиасезон) характерны для многих перевозчиков, и это отнюдь не повод для того, чтобы закрывать компанию. "С ДАЛ ничего не произойдет. Мы связываем с ней большие планы", - уверяет Трапезникова. Эксперты к тому же уверены, что AiRUnion не даст так просто обанкротить компанию и лишить ее права на полеты. "Альянс приложит все свои лоббистские возможности, чтобы не допустить потери ДАЛ и контроля над ее маршрутами", - полагает директор по аналитике ИГ "Регион" Анатолий Ходоровский. К тому же, как заявили представители самой ДАЛ газете "Бизнес", компания уже подготовила требуемый бизнес-план, который она предоставит Росавиации в обозначенные сроки. Тем не менее угроза потери ДАЛ своей главной и, пожалуй, единственной ценности - авиамаршрутов - остается пока достаточно реальной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Секрет фирмы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка