О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" ставит на новинки

Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями "Аэрофлот" начал переговоры о покупке 20-25 дальнемагистральных Boeing 787 или Airbus A350, которые будут запущены в серию только в 2008-2010 гг

Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями "Аэрофлот" начал переговоры о покупке 20-25 дальнемагистральных Boeing 787 или Airbus A350, которые будут запущены в серию только в 2008-2010 гг. Эксперты одобряют дальновидность перевозчика. С таким парком он сможет на равных конкурировать с зарубежными авиакомпаниями.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, в 2004 г. перевезла 6,9 млн пассажиров. Перевозки за первое полугодие 2005 г. - 3,7 млн пассажиров. Выручка по МСФО за 2004 г. - $2,2 млрд, чистая прибыль - $172 млн. Выручка за полугодие по РСБУ увеличилась к прошлогодней на 14% до 28,6 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 21% до 2,5 млрд руб. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", около 30% контролирует Национальная резервная корпорация (НРК).

Airbus в 2004 г. продал 320 самолетов, получив $27,3 млрд выручки. План на 2005 г. - 360 самолетов и $33 млрд. Boeing в 2004 г. продал 285 лайнеров, выручка составила $52,5 млрд. Прогноз на этот год - 320 самолетов.


О переговорах по приобретению Boeing 787 или Airbus A350 "Ведомостям" рассказал один из топ-менеджеров "Аэрофлота", а также представители Boeing и Airbus. Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого - начале следующего года, рассказывает менеджер "Аэрофлота".

Boeing 787 и A350 - дальнемагистральные лайнеры. Оба еще не собираются серийно. Продажи Boeing 787 начнутся только в 2008 г., а A350 - в 2010 г. Американский самолет будет выпускаться в трех версиях - вместимостью 217-289 пассажиров и каталожной стоимостью $120-135 млн. Европейский лайнер будет крупнее и дороже. Он рассчитан на перевозку 250-300 пассажиров. Стоимость - до $160 млн.

Оба производителя рассчитывают на победу в тендере "Аэрофлота". У Boeing уже есть контракты на поставку 185 новых лайнеров, говорит пресс-секретарь российского представительства компании Виктор Аношкин. Boeing 787 будет первым "неалюминиевым" самолетом. На 50% он будет сделан из углеродных композитов. Поэтому лайнер станет потреблять на 20% меньше топлива, чем его нынешние аналоги - Boeing 767 и A330, добавляет Аношкин.

Зато A350 - более вместительный, отмечает пресс-секретарь российского офиса Airbus Александр Бочаров. К тому же новый лайнер унифицирован с остальным семейством Airbus, включая A320, которые сейчас эксплуатирует "Аэрофлот". "Компании не придется полностью переучивать технические службы и летный состав под новый Airbus, как это будет с Boeing 787", - уверяет Бочаров.

Сами перевозчики считают, что у Boeing больше шансов на победу, так как он на два года опережает конкурента. "Сейчас Boeing 787 проще оценить, поскольку его программа уже запущена, - говорит директор по развитию казахстанской Air Astana Алма Алигужинова. - Уже сейчас видно, что это прорыв в авиапроме". Ее компания тоже присматривается и к Boeing 787, и к A350. "По техническому оснащению лайнеры близки, но интервал в два года Airbus будет тяжело преодолеть", - соглашается гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович.

А эксперты одобряют дальновидность "Аэрофлота". "Экономика A350 и Boeing 787 на порядок выше их сегодняшних аналогов, - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак - С ними "Аэрофлот" не только сможет экономить колоссальные деньги, но и составит серьезную конкуренцию европейским перевозчикам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка