Газета
26 сентября 2005, 09:59
Авиакомпании повысят цены с помощью у.е.
Сразу семь российских авиакомпаний, входящих в IATA, с 1 октября перейдут на новый единый валютный курс при расчете с агентами за свои билеты на регулярных международных рейсах
Экспериментировать с внутренним курсом, применяемым при расчетах с агентами, "Аэрофлот" начал еще в феврале прошлого года. Когда доллар начал стремительно дешеветь, авиакомпания отошла от привычной системы расчетов в американской валюте и установила свой собственный курс - 1 доллар = 30 рублям, тем самым минимизировав потери.
"Большинство компаний, с которыми мы работаем, уже давно перешли на евро, - оправдывали тот перерасчет в авиакомпании. - А поскольку наш внутренний курс находился ближе к доллару, чем к евро, при расчете за авиатопливо и аэропортовое обслуживание мы несли убытки". Сразу после перехода на новый курс цены "Аэрофлота" на международных направлениях подскочили на 5%. Причем менялся курс в сторону увеличения и в дальнейшем. Сейчас у "Аэрофлота" он составляет 32,5 рубля за доллар.
Впрочем, как оказалось, изобретательная авиакомпания на достигнутом останавливаться не стала. В конце прошлой недели "Аэрофлот" выступил с новой, еще более оригинальной инициативой. Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин рассказал, что уже с 1 октября компания при расчете со своими агентами перейдет на некое среднеарифметическое, за основу которого будет взят и доллар, и евро. "Курс для расчетов за услуги авиакомпании будет рассчитываться по следующей формуле: сумма курсов ЦБ РФ по евро и доллару, разделенная на два, плюс 5% от этой суммы с последующим округлением до 50 центов", - говорит Бачурин. Таким образом, только в октябре внутренний курс "Аэрофлота" увеличится на рубль - до 33,5 рублей за у.е., что приведет к неизбежному росту цен на авиабилеты на 3%.
Интересно, что инициатива крупнейшего перевозчика нашла поддержку у Международной ассоциации воздушного транспорта, членом которой "Аэрофлот" является уже довольно давно. Помимо него из российских авиакомпаний в ассоциацию входят еще шесть перевозчиков: "Сибирь", "Трансаэро", "Пулково", "Самара", "Владивосток Авиа" и "Волга-Днепр". "Такая резолюция действительно принята, - говорит региональный представитель IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев. - И хотя речь идет только о регулярных международных полетах членов нашей ассоциации, мы рады, что у всех у них будет единый курс. Применение различных валют усложняло процесс выписки билетов".
Впрочем, в других авиакомпаниях, которые в IATA не входят, брать на вооружение новую схему, придуманную "Аэрофлотом", пока не торопятся. "Мы по-прежнему ведем расчеты в долларах, более того, расчеты осуществляются по текущему курсу ЦБ", - говорит пресс-секретарь авиакомпании "КрасЭйр" Ольга Трапезникова. Об инициативе "Аэрофлота" в "КрасЭйр" узнали совсем недавно. "С одной стороны, принятие такой схемы актуально, учитывая постоянный рост топлива, но, с другой стороны, всем понятно, что такая мера приведет к повышению стоимости авиабилетов, - размышляет Трапезникова. - Учитывая, что платежеспособность населения в нашей стране оставляет желать лучшего, едва ли в ближайшее время мы сделаем что-то подобное у себя в авиакомпании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"
Декабрь 4, 2024
Отчет "Аэрофлота" отразил рост финансовых результатов
Декабрь 4, 2024
В самой большой челябинской школе обучают собирать и запускать дроны
Декабрь 4, 2024
Эстонская авиакомпания Nordica подала заявление о банкротстве