О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На авиацию отпущено 20 миллиардов

Правительство одобрило программу развития авиапрома до 2015 года стоимостью 20 млрд долларов. Получив эти деньги, авиазаводы должны увеличить объем продаж с 3 до 7 млрд долларов в год

Правительство одобрило программу развития авиапрома до 2015 года стоимостью 20 млрд долларов. Получив эти деньги, авиазаводы должны увеличить объем продаж с 3 до 7 млрд долларов в год.

Выступая с докладом на заседании правительства, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко привел удручающую статистику: если Airbus и Boeing производят в среднем по одному самолету в день, то все российские авиазаводы в лучшем случае производят один самолет в месяц. Выход из этой ситуации, по словам министра, только один - отечественное авиастроение нужно срочно консолидировать. "Результат появится лишь в том случае, если мы создадим в авиапроме крупных игроков - с объемом продаж не менее 5 миллиардов долларов в год", - заявил г-н Христенко.

Политическое решение о консолидации было принято еще в феврале на выездном заседании Госсовета в Жуковском. Тогда Владимир Путин прямо заявил, что необходимо создать Объединенную авиастроительную компанию (ОАК), в которую должны войти все российские авиазаводы, и поручил правительству в месячный срок подготовить соответствующий проект указа. Однако согласованный проект указа о формировании ОАК не появился до сих пор. Это вызвало резкое негодование премьер-министра Михаила Фрадкова. Глава правительства не только раскритиковал деятельность Минпромэнерго, но и усомнился в способности г-на Христенко решать поставленные перед ним задачи. "Из всего правительства более-менее предметное отношение к авиации имеет лишь один Борис Алешин (директор "Роспрома". - "Эксперт"), - заявил г-н Фрадков. - А нам нужен человек, который горит отраслью". В конце концов персонально ответственным за авиапром в правительстве премьер назначил Виктора Христенко, потребовав от него в кратчайшие сроки разработать детальный план мероприятий по развитию отрасли и выпуску новых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка