О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый Украинский авиасалон показал советские самолеты

Завершился авиасалон AВIACBIT-XXI. Для Украины проведение собственного салона было делом чести. Попытка удалась лишь со второго раза, но международным авиасалон так и не стал

24 октября в Киеве завершился первый международный авиасалон AВIACBIT-XXI. Для Украины проведение собственного салона было, без преувеличения, делом чести. Попытка удалась лишь со второго раза, но международным авиасалон так и не стал.

Первоначально планировалось провести масштабное мероприятие, которое бы объединило сразу три выставки - собственно AВIACBIT-XXI, проводимый на летном поле киевского завода "Авиант", выставку "транспорт и логистика" и туристическую выставку "Украина-99" в Украинском выставочном центре. На их проведение из украинского бюджета было выделено $270 тыс. Большая часть бюджетных средств досталась AВIACBIT-XXI, а двум другим выставкам пришлось искать деньги самостоятельно.

Из-за конфликта между устроителями открытие салона было перенесено с 19 на 22 октября, а 20 октября скоропостижно скончался директор "Авианта" Александр Харлов.

Несмотря на заявленный международный статус, иностранных участников на выставке не было. Исключением были российские специализированные "авиационные" издания.

На салоне были представлены только 40 предприятий украинского авиапрома. Они планировали выставить гордость национального авиастроения транспортный самолет Ан-70, региональный пассажирский Ан-140, а также российский ближнемагистральный Ту-334, который считают украино-российским проектом. Ан-140, выпускаемый Харьковским авиазаводом, на салон так и не прилетел "по техническим причинам". Ан-70 тоже не почтил выставку присутствием - по одной из версий, из-за небольших неполадок с него накануне выставки пришлось снять винты. Отсутствие же Ту-334 организаторы вообще никак не комментировали. Посетители AВIACBIT-XXI довольствовались изучением самолетов Ан-22, Ан-26, Ан-32 и другими машинами, созданными еще в Советском Союзе в 60-х годах.

В воздухе были показаны только легкомоторные самолеты и группa парашютистов. Ожидаемая публикой демонстрация боевой авиации так и не состоялась - у военных кончился керосин.

На пресс-конференции, которую провел накануне своей смерти Александр Харлов, было заявлено, что до конца года на работы по подготовке серийного Ан-70 уже привлечено $898 тыс. и получены предложения по финансированию в 2000 году. Сейчас Ан-7Х занимаются украинско-российский консорциум "Средний транспортный самолет" и германская фирма Air Truck GmbH. Однако создание в Европе нового аэрокосмического концерна Astrium может отрицательно сказаться на проекте Ан-7Х. Фактически это означает, что продвижение Ан-70 на рынок Европы провалился....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка