О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководители ОАО "УЗГА" в ближайшее время могут лишиться своих должностей за непрофессионализм

В погоне за наживой руководители ОАО "УЗГА" решили, что дешевле установить на вертолеты запчасти сомнительного происхождения

Глава правительства РФ Михаил Фрадков накануне потребовал от министров "заменить директоров российских авиапредприятий на более профессионально подготовленных людей". На заседании правительства премьер-министр был крайне недоволен темпами развития отечественных предприятий авиационной промышленности. Особенно Михаил Фрадков был возмущен качеством работы некоторых авиапредприятий. Михаил Фрадков потребовал принять меры по спасению авиапрома, престиж которого на международной арене в последние годы резко снизился.

Как сообщили АПИ на предприятии ФГУП "Завод им. В.Я. Климова", репутации российского авиапрома в большой степени повредили крушения российских вертолетов в Малайзии 17 апреля прошлого года и 4 сентября этого года. Недавно весь мир узнал о том, что в считавшихся ранее надежными отечественных авиадвигателях выявлены технические неполадки, которые стали причиной падения вертолетов. Производители моторов, озабоченные сложившейся ситуацией, стали разбираться, почему вдруг отказали моторы, работа которых выверена в ходе многочисленных испытаний. Оказалось, что оба упавших вертолета прошли ремонт на ОАО "Уральский завод гражданской авиации", где на двигатели были установлены контрафактные покрывающие диски. В погоне за наживой руководителям ОАО "УЗГА" показалось, что дешевле будет установить на вертолеты запчасти сомнительного происхождения, не прошедшие должный технический контроль. В результате этого в авиакатастрофах в Малайзии погибли 4 российских пилота.

По слухам, на деятельность ОАО "УЗГА" оказывают влияние преступные группировки. Так, по некоторым данным, в конце 90-х, когда предприятие было на грани банкротства, а специализированная производственная деятельность практически не велась, завод предоставлял свои помещения в аренду представителям одной из преступных группировок Екатеринбурга. Похоже, что подобные связи, которые в свое время помогли заводу выжить, прервать оказалось непросто, хотя ОАО "УЗГА" в последние годы и пытается стать респектабельным предприятием. В 2001 году при невыясненных обстоятельствах скончался Виктор Падеров, сын гендиректора завода Анатолия Падерова. Это произошло в период конфликта между ОАО "УЗГА" и предприятием, подконтрольным другой организованной преступной группировке Екатеринбурга. По некоторой информации, подконтрольное ОПГ предприятие заключило с ОАО "УЗГА" через Виктора Падерова некую сделку, расплатившись с заводом векселями в счет погашения долга. Правоохранительные органы квалифицировали сделку как мошенничество. Обстоятельства смерти Виктора Падерова пока остаются невыясненными.

Единственный в России завод-изготовитель двигателей для вертолетов Ка-32 ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" в рамках авторского надзора в конце августа провел проверку на ОАО "УЗГА". В ходе проверки на уральском заводе были выявлены многочисленные грубейшие отступления от нормативно-технической документации при установке покрывающих дисков II и III для двигателей типа ТВ3-117В. Так, комплект чертежей дисков не состоит на учете ни на ФГУП "Завод им. В.Я. Климова", ни в ОАО "Мотор-Сич" (единственные заводы-изготовители двигателей этого типа). Сами чертежи при выполнении реализованы не полностью, часть ответственных технологических операций в них не прописана. Многие необходимые технические условия при производстве дисков не соблюдаются. Испытания дисков не проводятся. Выявлено также много других технологических нарушений. У завода отсутствуют документы, подтверждающие качество установленных деталей. В ходе летней проверки Минтранса РФ руководство завода предъявило фальшивую документацию на покрывающие диски. Как отметили на заводе имени Климова, в согласованном с ОАО "УЗГА" списке деталей, которые может изготавливать уральский завод для ремонта двигателей ТВ3-117В, покрывающие диски вообще отсутствуют. Специалисты, проверившие деятельность ОАО "УЗГА", пришли к выводу, что ответственность за безопасную эксплуатацию двигателей ТВ3-117В несет уральский завод. В ближайшее время завод имени Климова намерен поставить вопрос перед управлением Ространснадзора и Авиарегистром МАК о запрещении эксплуатации двигателей ТВ3-117 всех модификаций, отремонтированных на ОАО "УЗГА".

Уральский завод по собственной вине в ближайшее время может лишиться и права ремонтировать двигатели к вертолетам Ми-26. Производители запчастей авиадвигателей для вертолетов Ми-26 обеспокоены качеством ремонта их продукции на ОАО "УЗГА". Так, руководство ОАО "Редуктор-ПМ" считает, что качество ремонта пермских редукторов на "УЗГА" заметно снизилось. По словам представителей компании, в последнее время участились случаи выявления неисправностей редукторов, прошедших ремонт в цехах уральского завода. При этом руководство "УЗГА" перекладывает вину и ответственность за дефекты непосредственно на изготовителя. Хотя дефекты возникают на редукторах, которые до этого работали без замечаний. Причем, если агрегаты ремонтировали непосредственно в цехах завода-изготовителя, то подобных неисправностей не возникало. В "Редуктор-ПМ" отмечают, что начали замечать подобные факты еще в 2002 году. Так, одна из проверок выявила, что отдельные образцы запчастей для авиадвигателей на УЗГА вообще не пригодны к применению. Устранить выявленные замечания уральский завод должен был еще в начале 2004 года. Однако производители до сих пор получают сообщения о неисправностях, выявленных после ремонта редукторов на УЗГА. Пермские моторостроители также отмечают, что применяемые на уральском заводе технологии ремонта не позволяют восстановить летную годность всех без исключения деталей авиадвигателя.

Ремонтной деятельностью ОАО "УЗГА" оказались недовольными и украинские производители авиадвигателей. Ведь некачественный ремонт вертолетов подрывает и их репутацию. По словам специалистов запорожского ОАО "Мотор Сич", производящего авиадвигатели для Ка-32, дефекты, выявленные в авиадвигателях после ремонта на ОАО "УЗГА", возможны только в том случае, если ремонтирующая организация использовала некачественные запчасти. Кроме того, выплывшей наружу информацией об уральском заводе сейчас интересуются сразу две прокуратуры. Прокуратура Ленинградской области проверяет версию причастности ОАО "УЗГА" к попытке вывоза за рубеж большой партии контрафактных авиадвигателей. Свердловская транспортная прокуратура проводит сейчас на заводе проверку по фактам использования при ремонте контрафактной продукции и расследует уголовное дело по поводу крушения произведенного на ОАО "УЗГА" экспериментального самолета "Авиатика", рухнувшего в мае этого года под Арамилем. Отметим, что по предварительным данным, причиной этой аварии, как и авиакатастроф в Малайзии, также стали неполадки в двигателе. При крушении "Авиатики" погиб 44-летний опытный летчик-испытатель Сергей Олишевский.

Есть претензии к заводу гражданской авиации и со стороны санитарных служб, так как УЗГА активно загрязняет воздух в районе своих производственных площадей. Местные жители неоднократно жаловались экологам на выбросы вредных химических с производственных площадей предприятий, за что предприятие уже несколько раз штрафовали. В результате одного из таких выбросов в 2003 года пострадали две сотрудницы местной насосной станции.

Кроме того, руководители "Уральского завода гражданской авиации" не стремились соблюдать и налоговое законодательство. Чтобы взыскать с предприятия задолженность по отчислениям в государственную казну, Министерству по налогам и сборам приходилось обращаться в Арбитражный суд.

Таким образом, слова Михаила Фрадкова о том, что для развития отечественного авиапрома до уровня уверенной конкуренции с иностранными авиапредприятиями следует заменить директоров многих заводов, становятся справедливыми, в первую очередь, для екатеринбургского ОАО "УЗГА". По словам специалистов Свердловского областного Союза оборонных предприятий, снять с занимаемой должности гендиректора одного из авиапромышленных заводов может только совет директоров и собрание акционеров, так как большинство из свердловских заводов авиационной отрасли являются акционерными обществами. Кроме того, учитывая важность предприятия, нельзя исключать вмешательства властных структур федерального уровня. За выявленные нарушения завод вообще могут закрыть. Предчувствуя это, и из-за скандалов, связанных с использованием контрафактной продукции, большая часть менеджеров завода, несмотря на готовящиеся к заключению сделки, сейчас пытается в срочном порядке уволиться, чтобы не портить себе репутацию. Завод уже имеет негативный имидж и, по слухам, скоро не только лишится сегодняшнего руководства, но и станет банкротом. Менеджеры, которые и дальше собираются работать в этой сфере, опасаются, что после закрытия ОАО "УЗГА" их не будут принимать на работу в другие предприятия авиапрома.

22 сентября, на собрании трудового коллектива, которое провел председатель профкома УЗГА господин Буньков рабочим было предложено обменять свои акции на долю в неком ООО ПРАД, которое по заверению руководителей предприятия, начнет осуществлять контроль за деятельностью завода в самое ближайшее время. Неизвестно, сколько именно рабочих клюнуло на эту уловку, но ажиотажа не было. Ведь очевидно, что речь идет о банальном размывании активов предприятия. Методика вообще-то старая и проверенная, а потому результат известен - подобные меры лишь ускорят процесс краха предприятия, долгое время бывшего флагманом отрасли. Завод сейчас живет в ожидании перемен. Коллектив профессионалов с многолетним опытом ждет когда, наконец, закончатся все передряги и предприятие снова вернется на заслуженное место лидера авиаремонтной отрасли. На минувшей недели некоторые СМИ Екатеринбурга распространили информацию о готовящейся покупки завода крупными бизнесменами. Для рабочих и менеджеров предприятия надежда на то, что все нормализуется и УЗГА начнет жить и работать в нормальных условиях. Кстати, некоторые аналитики считают, что, учитывая важность завода, государство поддержит новых собственников, более того, не исключено что они уже действуют с его поддержкой. Приход новых собственников означает, что завод избавится-таки от нерадивых менеджеров, появятся стабильные заказы, улучшится ситуация на производстве и, как следствие, перестанут падать самолеты и вертолеты, а Уральский завод гражданской авиации снова займет свою уникальную нишу в столь важной на сегодняшний день отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «АПИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка