О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евросоюз повышает цены на авиабилеты

Евросоюз собирается ужесточить экологические требования к авиакомпаниям, чьи самолеты чрезмерно загрязняют европейское небо

Евросоюз (ЕС) собирается ужесточить экологические требования к авиакомпаниям, чьи самолеты чрезмерно загрязняют европейское небо. Вчера Еврокомиссия одобрила план, по которому за выброс углекислого газа в атмосферу перевозчикам придется платить. Чем больше будет превышение выданных авиакомпаниям экологических квот, тем больше будет оплата. Новые требования ЕС, скорее всего, появятся уже в конце 2008 года. Выполнять же их будут обязаны все перевозчики, летающие в Европу, в том числе и российские. Перевозчики недовольны - по расчетам экспертов, нововведение может увеличить стоимость одного авиабилета почти на 9 евро.

Европейская комиссия нашла способ привлечь авиакомпании к борьбе с загрязнением окружающей среды. Вчера она одобрила предложение комиссара по защите окружающей среды ЕС Ставроса Димаса о введении экологических квот для авиакомпаний. Бесплатно такие квоты выдаваться, естественно, не будут - за них компаниям придется платить. По словам одного из высокопоставленных чиновников Еврокомиссии, "торговля эмиссионными квотами - самый рентабельный и способствующий защите окружающей среды план, и он находит поддержку в отрасли".

Правда, кроме British Airways, инициативу ЕС из европейских перевозчиков пока никто не одобрил, что вполне объяснимо. По расчетам, представленным в Еврокомиссию, принятие такого плана может увеличить стоимость одного авиабилета на 9 евро. Введя такую прибавку к ценам, и без того зашкаливающим из-за высокой стоимости авиатоплива, авиаперевозчики рискуют и вовсе остаться без пассажиров.

Впрочем, позиция авиакомпаний чиновников Евросоюза сейчас мало интересует. Более того, они считают, что совершают благое дело. По их мнению, придуманная схема даст авиакомпаниям дополнительный стимул эффективнее использовать воздушное пространство, сокращать расход топлива и покупать отвечающие экологическим требованиям самолеты. А полученные таким образом средства пойдут в специальный фонд, который будет инвестировать их в новые авиационные технологии, связанные с экологией.

Интересно, что в планах комиссии - разрешить авиакомпаниям торговать выданными квотами на загрязнение. Проще говоря, если авиакомпания поймет, что выхлопы ее самолетов превышают квоту, ей придется купить разрешение на дополнительную эмиссию у других компаний. По такой же схеме торговать квотами, согласно Киотскому протоколу, уже могут промышленные предприятия, такие как электростанции и нефтеперерабатывающие заводы.

Новая инициатива, если она, конечно, будет одобрена Европейским парламентом и государствами - членами ЕС, вступит в силу в конце 2008 года. При этом она затронет интересы не только европейских перевозчиков, но и их коллег, летающих в Европу из других стран. Сейчас они и так поставлены в довольно жесткие экологические рамки, установленные местными авиационными властями и международными правилами.

Несложно предугадать, что серьезный удар новые правила нанесут и по бизнесу российских авиакомпаний. Как показала практика, реагируют на новые правила они в самый последний момент. Достаточно вспомнить 2002 год, когда после введенных Международной организацией гражданской авиации (ICAO) новых норм, ограничивающих полеты шумных самолетов, нашим перевозчикам пришлось в пожарном порядке искать замену "громким" "Тушкам" и "Илам". Большинство опрошенных Газетой перевозчиков о новой инициативе ЕС ничего не знают.

"Это довольно отдаленная перспектива, - говорит, к примеру, пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. - Но тем не менее нашим перевозчикам стоит узнать о ней побольше, чтобы новые правила не были для них внезапными, как это было с шумами". Еще более лаконичным оказался и.о. руководителя Росавиации Александр Юрчик: "Сложно комментировать то, о чем мы не знаем. Сложно, не видя ананасов, пытаться их попробовать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка