Украинские промышленные новости
28 сентября 2005, 15:03
НАТО не откажется от украинской помощи в виде самолетов и "кольчуг"
Украина владеет большим количеством разработок в сфере высоких технологий, что позволяет ей быть на равных со странами Запада в производстве вооружений
Это подчеркнул советник президента Украины, председатель Национального центра по вопросам европейской интеграции Украины Владимир Горбулин, общаясь вчера с журналистами во время работы международной научно-практической конференции "Роль и место оборонно-промышленного комплекса Украины в европейской и евроатлантической структурах безопасности: состояние и перспективы".
По его словам, высокий потенциал Украины как государства и возможность по некоторым системам вооружений говорить на равных со странами Запада - "это дополнительные условия, которые могут помочь Украине на пути евроатлантической интеграции".
Горбулин конкретизировал, что имеет в виду достижения в ракетно-космической технике, авиастроении, радиолокационных системах.
Он также отметил, что по тактико-техническим характеристикам самолет Ан-70 сегодня является непревзойденным в мире. Горбулин добавил, что использование украинских военно-транспортных самолетов Ан-70 и Ан-124 в операциях стран НАТО значительно повысило бы эффективность работы Альянса, в частности, в Афганистане и Ираке.
По мнению Горбулина, контроль над событиями, например, в Персидском заливе, смогла бы обеспечить известная украинская радиолокационная станция пассивной разведки "Кольчуга".
В то же время, по словам Горбулина, Украина продолжает разработки в ракетно-космической отрасли, системах навигации, связи, радиоэлектронном секторе. "И это может быть интересно странам Западной Европы", - отметил он, добавив, что, к сожалению, Украина недостаточно работает в этих направлениях. "У нас до сих пор отсутствует координация между МИД, Минобороны и Министерством промышленной политики в продвижении наших проектов на западные рынки", - констатировал он.
Справка
Средний транспортный самолет Ан-70 - транспортировка широкой номенклатуры грузов массой до 47 т, в том числе крупногабаритных, а также личного состава, воздушное десантирование парашютистов, грузов и техники, многофункциональное использование в вариантах топливозаправщика, санитарном, патрульном и др, возможность эксплуатации на малоподготовленных коротких грунтовых площадках длиной 600-900 м., всепогодная эксплуатация в любое время суток на любых широтах, сочетание высокой крейсерской скорости и высокой топливной эффективности, длительная автономная эксплуатация в отрыве от аэродрома базирования, увеличенные габариты грузовой кабины, позволяющие перевозить всю номенклатуру военных грузов стран СНГ и НАТО.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" является самым большим и грузоподъемным серийно выпускаемым самолетом в мире.
На его базе создан коммерческий самолет Ан-124-100. В 1992 г. он получил сертификат типа.
Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники.
Самолет имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной.
"Кольчуга", которая в документах "Укрспецэкспорта" именуется "модернизированной пассивной станцией контроля радиоэлектронной обстановки", в действительности является высокоточным комплексом дальнего обнаружения, идентификации, определения координат и маршрутов движения наземных, надводных и воздушных целей.
В интересах ПВО станция решает следующие задачи: обнаружение факта взлета самолетов различных типов, в том числе "невидимок" В-2 и F-117A, и формирование их в группы; определение направления перемещения одиночных и групповых целей и выдача целеуказаний средствам противовоздушной обороны о количестве самолетов и их типах; распознавание воздушных целей по их бортовым источникам излучений, в число которых входят самолетные РЛС управления оружием и пилотирования с огибанием рельефа местности, бортовые приемопередатчики навигационной системы ТАКАН, системы опознавания "свой-чужой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Украинские промышленные новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Аэрофлот обновил дорожные наборы в экономическом классе на популярных туристических направлениях
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 22, 2025
Аэрофлот запускает программу прямых полетов между пунктами Дальнего Востока
Апрель 22, 2025
В аэропорту Иркутска запущена инновационная система обслуживания пассажиров "Автоматическая справочная служба аэропорта"