Бизнес & FM
29 сентября 2005, 10:56
"На российском рынке наблюдается дефицит самолетов"
О проектах в России рассказывает вице-президент компании Boeing по продажам в России и СНГ Крейг Джонс
- Недавно министр транспорта Игорь Левитин и министр промышленности Виктор Христенко обнародовали идею снижения импортной пошлины (в настоящее время ее размеры доходят до 38% стоимости самолета, включая НДС.- "Бизнес") на самолеты, которые не производятся в России, в частности Boeing 787 и A350. Как вы оцениваете перспективы принятия подобной меры?
- Этот вопрос обсуждается уже много лет. Для авиакомпаний он чрезвычайно важен, потому что рынок растет, они платят пошлину, а с высокой пошлиной им сложно получать прибыль. Если российское правительство снизит пошлину на эти самолеты, это будет очень хорошо. Российских аналогов этим моделям нет, а они нужны. И если российские авиастроители не могут удовлетворить потребность рынка, это должны сделать западные компании. Сегодня на российском рынке наблюдается дефицит самолетов, и не только размера Boeing 787 и A350, но и других тоже. Думаю, что реальная потребность составляет 130-180 самолетов. А тут еще рост цен на топливо, вследствие чего ситуация обостряется еще больше.
Конечно, большой интерес в ближайшем будущем вызовет проект российского регионального самолета RRJ. Только на российском рынке этих самолетов нужно будет около 400 штук. Так что в этом сегменте RRJ закроет существующую брешь.
- Говоря о проекте RRJ, Boeing планирует и дальше ограничиваться консалтинговыми услугами или готов поучаствовать в нем на основе разделения рисков?
- Мы работаем как консультанты. Что касается вхождения в проект, у нас нет таких планов. RRJ - это чисто российский проект, и "Сухой", работая с Boeing и другими западными компаниями по авионике, интерьеру и т. д., пытается выйти на международный рынок. И в этом плане проект RRJ имеет все шансы на успех.
- Почему Boeing не хочет войти в проект на основе разделения рисков?
- Ответ прост: мы делаем самолеты вместимостью от 100 пассажиров и выше. И в этом сегменте мы на рынке уже много лет. Ниша самолетов класса RRJ (менее 100 пассажиров.- "Бизнес") на мировом рынке - не более 5%, и она уже занята несколькими производителями. Так что лучше мы будем делать то, в чем мы сильны,- самолеты большей размерности. Мы консультируем "Сухого" в тех областях, в которых мы сильны. И в данном случае размерность самолета значения не имеет - 50 мест, 100 или более.
- Как вы оцениваете шансы Boeing 787 в тендере "Аэрофлота" на дальнемагистральные самолеты?
- Думаю, что на сегодняшний день создаваемая модель Boeing 787 - лучшее, что есть на рынке. Это самая эффективная и экономичная модель с точки зрения шума, потребления топлива, обслуживания.
"Аэрофлоту" нужна подобная машина, и им придется выбирать между Boeing 787 и A350. Мы хотим, чтобы "Аэрофлот" стал нашим клиентом, и намерены сделать компании очень выгодное предложение. А там посмотрим.
- Недавно у нас в стране была приостановлена эксплуатация самолета Ил-96 из-за неполадок в тормозной системе. Были ли в мире подобные случаи с самолетами Boeing, когда эксплуатация целой модели приостанавливалась в результате инцидента или аварии?
- Я такого не припоминаю.
- Какова стратегия вашей компании в России?
- Главная стратегия: Россия - наш партнер с точки зрения долгосрочной перспективы. У России огромный потенциал.
Российский авиапром будет в будущем весьма конкурентоспособным. И для Boeing вопрос стоит следующим образом: либо мы конкуренты, либо партнеры. Boeing давно ответил на этот вопрос - мы партнеры.
- Каков объем инвестиций Boeing в Россию на сегодняшний день?
- Эта цифра превысила $2 млрд. И в течение ближайших 10 лет мы намереваемся ее удвоить.
- В какие области Boeing делает инвестиции?
- Мы инвестировали в создание МКС (Международная космическая станция), в проект "Морской старт", в сертификацию ВСМПО и программы закупок титана на Урале, в конструкторский центр Boeing в Москве, в сотрудничество с ведущими российскими компаниями в области информационных технологий и ряд других проектов. Говоря о конструкторском центре, хочу особо подчеркнуть, что мы даем российским инженерам доступ к новым программам, которые способствуют повышению их профессионального уровня. Потом они вернутся в свои КБ и будут работать в интересах российского авиапрома. По сути дела, речь идет об обмене самыми лучшими и передовыми технологиями, американскими и российскими. От этого выигрывают обе стороны, а это - самое главное....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции