О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как из старых самолетов сделать новые

06.06.00 Коммерсантъ

6 июня в Берлине открывается авиакосмический салон ILA2000. Из боевой авиационной техники в российской экспозиции "вживую" представлен лишь МиГ-29СМТ-2. Модернизация техники, поставленной СССР своим восточноевропейским союзникам, - едва ли не единственный для России способ остаться на восточноевропейском рынке вооружений. Москву теснят и конкуренты - израильтяне, и партнеры - немцы.
Россия привезла на выставку всего три натурных образца - МиГ-29СМТ-2, среднемагистральный российско-узбекский авиалайнер Ил-114-100 и казанский вертолет Ми-17-1В. Наиболее интересен проект "МиГа". МиГ-29СМТ-2 - это значительно улучшенный вариант серийного МиГ-29, который способен действовать и против воздушного противника, и "по земле". Самолет был модернизирован РСК МиГ совместно с Раменским приборостроительным КБ.
Модернизация уже поставленных за рубеж МиГ-29 - потенциально одна из наиболее крупных экспортных программ российского ВПК. Всего в Европе 85-90 самолетов нуждаются в модернизации и приспособлении к натовским стандартам. Суммы контрактов зависят от того, насколько серьезно обладатели МиГ-29 настроены модернизировать свое советское наследство.
В прошлом году производитель "МиГов" ВПК МАПО (ныне РСК МиГ), компания "Росвооружение" и немецкая DASA создали СП MAPS. Именно эта компания под немецкой политической "крышей" должна проводить модернизацию МиГ-29 в Европе.
Однако у MAPS в Европе уже появился конкурент. Это израильская компания Elbit. Без всякого российского участия она провела модернизацию трех румынских МиГ-21. И ограничиваться одними МиГ-21 израильтяне не собираются. На ILA2000 они привезли модернизированный МиГ-29 Snaiper.
Претензии у России есть и к немецким партнерам. Один из МиГ-29 бывшей ГДР, которые ФРГ модернизировала для себя, также присутствует на выставке. И именно на немецком варианте настаивает Венгрия - страна, с которой, как утверждают в РСК МиГ, переговоры о модернизации продвинулись дальше всего. Немцы от возможности сепаратного сотрудничества с венграми публично не отказались.
Так что россиянам будет чем заняться на авиасалоне. Причем в ходе разработок будет задействован самый крупный калибр: 9 июня в Берлин прилетит вице-премьер Илья Клебанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка