Время новостей
29 сентября 2005, 12:28
ВАСО осталось без управления
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" отказалась от управления контрольным пакетом акций Воронежского акционерного самолетостроительного общества
Соглашение о доверительном управлении было заключено в конце 2002 года на трехлетний срок. То есть конец его был близок. Если бы договор и не был расторгнут досрочно, его действие все равно должно было бы прекратиться через два с небольшим месяца.
По этому соглашению в управлении ИФК находился 56,25-процентный пакет акций ВАСО, принадлежащий двум крупнейшим акционерам завода: Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин" (30%) и Авиационному комплексу (АК) им. С. В. Ильюшина (26,25%). И МАК, и АК контролируются государством. Как утверждает ИФК, решение о передаче принадлежащих двум фирмам акций ВАСО в доверительное управление принималось в 2002 году по предложению тогдашнего федерального министра промышленности Ильи Клебанова.
Остальные 43,75% акций ВАСО распылены среди более 19 тыс. держателей, в основном бывших и нынешних членов трудового коллектива.
"Мы заключили соглашение о доверительном управлении с целью обеспечить контроль над использованием поступающих на завод финансовых средств, повысить эффективность управления, в целом сделать предприятие прозрачнее, - заявил вчера "Времени новостей" генеральный директор ИФК Александр Рубцов. - Эти цели в целом достигнуты. По итогам девяти месяцев 2005 года ВАСО впервые за все эти годы добилось рентабельности". Итоги девяти месяцев, правда, еще не подведены. Однако предварительные расчеты, опубликованные пресс-службой ИФК, показывают, что чистая прибыль ВАСО после налогообложения должна составить за этот период 35,5 млн руб. В 2002-2004 годах этот показатель у завода был отрицательным (например, за 2004 год - 28,5 млн руб. чистого убытка).
"Нам захотелось показать общественности и акционерам достигнутые результаты", - говорит г-н Рубцов. Решение дальнейшей судьбы акций, по его словам, полностью в руках МАК и АК: "Они могут продлить соглашение об управлении, а могут управлять ими сами".
На рубеже 2002-2003 годов, а также и позднее ИФК периодически просила правительство продать ей или ее акционерам ценные бумаги ВАСО. В частности, в феврале 2005 года письмо с таким предложением направила в Минпромэнерго Национальная резервная корпорация (НРК), контролируемая депутатом Госдумы Александром Лебедевым. (НРК - крупнейший негосударственный акционер ИФК. Ей принадлежит 36% акций лизинговой компании. Почти все остальные акции ИФК принадлежат государству - 38% и Внешэкономбанку - 15%.) По словам г-на Рубцова, прекращение управления не означает, что ИФК отказалась от идеи купить ВАСО. "Управление и приобретение - это, в общем, разные вещи", - объяснил он "Времени новостей".
Г-н Рубцов также утверждает, что аннулирование соглашения об управлении никак не связано с критикой, которой деятельность ИФК на ВАСО подверглась на заседании правительства в прошлый четверг. Там произошла оживленная перепалка между премьером и депутатом Александром Лебедевым. Премьер, в частности, отметил, что надо досконально разобраться с историей вопроса. А Лебедев обвинил г-на Фрадкова в непонимании того факта, что ВАСО фактически находится под управлением государства (поскольку государство контролирует больше половины акций ИФК).
Директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак все же полагает, что между той дискуссией и вчерашним решением ИФК существует причинно-следственная связь. В то же время он заявил "Времени новостей": "Я не ожидаю, что положение Воронежского авиазавода теперь как-то заметно изменится".
Г-н Лебедев после спора с премьером в некоторых своих выступлениях давал понять, что может выйти из авиастроительного бизнеса, если государство не окажет отрасли более ощутимой поддержки. Г-н Рубцов вчера заявил "Времени новостей", что прекращение управления ВАСО ни в коем случае не является прелюдией к выходу из бизнеса. "ИФК занимается производством самолетов вне зависимости от того, что наши акционеры (у которых могут быть собственные точки зрения) в разное время находят этот бизнес более или менее привлекательным", - сказал гендиректор лизинговой компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
Снижены тарифы на маршруте Кострома - Санкт-Петербург
Январь 23, 2025
Под контролем Россельхознадзора из Ставрополья за границу отправилось более 20 домашних животных