ХГАПП
30 сентября 2005, 13:34
Началась эксплуатация Ан-74Т-200А в Египте
29 сентября в Египте началась эксплуатация первого самолета Ан-74Т-200А производства ХГАПП. В первый день египетские экипажи выполнили два полета
В мероприятиях, приуроченных к началу эксплуатации, с украинской стороны приняли участие генеральный директор ХГАПП Павел Науменко, временный поверенный Украины в Египте Иван Усенко. С египетской стороны - высокопоставленные представители Заказчика, в том числе начальник авиабазы, где началась эксплуатация Ан-74Т-200А, а также представители организации гражданской авиации Египта.
В ходе переговоров сторонами определено, что потенциал закупок Ан-74Т-200А в Египте составляет 18 самолетов. Кроме того, по мнению представителей Заказчика, благодаря своим непревзойденным летно-техническим характеристикам самолет имеет хорошие перспективы в целом ряде стран региона.
Передача Ан-74Т-200А совпала с инаугурацией Президента Египта Хосни Мубарака, который лично курирует выполнение этого контракта.
Справка
Самолет Ан-74Т-200А является уникальным образцом авиационной техники, не имеющим аналогов в мире как по своим летно-техническим характеристикам, так по эксплуатационным качествам. Это единственный серийно производимый легкий транспортный самолет укороченного взлета и посадки, оснащенный турбореактивными двигателями.
Попытка создать аналогичный Ан-74 самолет была предпринята компаниями Boeing и McDonell Douglas в конце прошлого столетия. Однако прототипы YC-14 и YC-15, разработанные специалистами этих компаний совместно с Национальным аэрокосмическим агентством США (NASA), так и не пошли в серию из-за несоответствия уровня технических характеристик самолета заданным, а также вследствие низкой эксплуатационной надежности.
Следует отметить, что благодаря техническим решениям, принятым при разработке семейства Ан-74, самолет превосходит конкурентов по основным техническим показателям для представителей этого класса, в частности, по скорости в 1,27 - 1,45 раз, по необходимой длине ВПП - в 1,6-1,8 раза. Ан-74Т-200А имеет лучшие показатели скороподъемности среди всех самолетов своего класса. Высокая тяговооруженность и аэродинамический эффект от установки двигателей над крылом (эффект Коанда, используемый только на Ан-74Т-200А) позволяют самолету продолжить взлет при отказе одного из двигателей и совершать полет при одном работающем двигателе на высоте до 5300 метров, что не под силу ни одному из самолетов подобного класса.
Для повышения уровня оснащенности радионавигационного и других комплексов в конструкцию Ан-74Т-200А был внесен ряд изменений по сравнению с предшествующими модификациями. В частности, на самолете установлена вычислительная система самолетовождения, интегрированная аппаратура навигации и посадки (два комплекта), информационный комплекс высотно-скоростных параметров, система предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000 с двумя адресными ответчиками, два комплекта спутниковой навигационной системы, а также ряд других важнейших систем. Все системы смонтированы на одной шине данных, что оставляет большой потенциал для их дальнейшего совершенствования.
Глубокая модернизация самолета, автоматизация и применение современных компьютерных технологий при моделировании систем позволили сократить экипаж самолета до двух человек и значительно снизить нагрузку на пилотов. Навигационный комплекс полностью соответствует перспективным требованиям ICAO вплоть до 2015 года, требованиям самолетовождения B-RNAV, эшелонирования RNP-5, RNP-1....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции