Boeing
4 октября 2005, 13:42
Компания Boeing внедряет технологию идентификационных радиометок на создаваемом новом самолете Boeing 787
Представители компании Boeing объявили о планах установки идентификационных радиометок на ключевых с точки зрения технического обслуживания компонентах модели Boeing 787
Майк Бэр (Mike Bair), вице-президент и генеральный директор программы создания модели Boeing 787, сказал: "Заказчики компании Boeing стремятся использовать преимущества, которые предоставляет технология автоматизированной идентификации. В особенности это касается решений RFID. Поэтому мы пришли к выводу, что будет целесообразно внедрить это технологическое решение на нашем новейшем самолете".
RFID - технология автоматизированной идентификации, позволяющая использовать радиоволны для передачи данных от оборудования, на котором установлена радиометка, на считывающее устройство. Идентификационная радиометка состоит из микрочипа и антенны. Передача данных ведется на частотах, утвержденных международными стандартами. Так же, как и штрих-код, идентификационная радиометка используется для хранения данных. Однако по сравнению со штрих-кодом радиометка обеспечивает дополнительные возможности с точки зрения сбора информации, а также позволяет считывать данные на расстоянии от места нахождения самой радиометки. Кроме того, она предоставляет возможность динамического считывания и записи данных.
Лу Манчини (Lou Mancini), вице-президент и генеральный директор подразделения Boeing Commercial Aviation Services, сказал: "Информация, содержащаяся в радиометках, позволит более эффективно осуществлять отслеживание данных по отдельным компонентам. Она также даст возможность сократить время решения текущих задач по обслуживанию в ходе эксплуатации за счет повышения степени точности информации, которой обмениваются заказчики и поставщики".
Специалисты компании Boeing планируют установить радиометки, содержащие уникальные идентификационные данные, а также данные по техническому обслуживанию и проверкам в соответствии с требованиями отраслевых стандартов, разработанных для гражданской авиации Ассоциацией воздушного транспорта. На модели Boeing 787 идентификационные радиометки будут устанавливаться на быстросменные блоки, компоненты с ограниченным ресурсом, а также на бортовое аварийное оборудование. Установка радиометок на компоненты будет осуществляться в ходе производства соответствующими поставщиками систем и оборудования до момента поставки самолетов авиакомпаниям.
В мае 2005 г. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало нормативный документ, посвященный системам RFID, в котором говорится, что пассивные системы RFID, не имеющие собственного источника питания, энергия на которые поступает от считывающего устройства, не представляют угрозы с точки зрения безопасности и могут устанавливаться на гражданские самолеты при условии соблюдения определенных правил.
Компания Boeing успешно завершила два цикла испытаний, проведенных в целях оценки пассивных систем RFID. В обоих случаях радиометки были установлены на борту грузового самолета MD-10 Freighter, принадлежащего компании FedEx. Полученные данные свидетельствуют о том, что пассивные системы RFID не оказывают негативного влияния на работу бортовых систем самолета, а их наличие не сказывается на безопасности полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции