Коммерсантъ - Казань
7 октября 2005, 09:54
БАЛ напугало эмбарго
Более 500 членов трудового коллектива авиакомпании БАЛ подписали обращение, в котором отметили "резкое ухудшение финансово-экономического положения" своей компании
ГУП "Авиакомпания БАЛ" создано в 1999 г., сначала как предприятие республиканского подчинения, в 2002-ом - по настоянию федерального центра переведено в федеральную собственность. Летный парк включает 7 Ту-154М и два Ту-134, численность сотрудников - около одной тыс. человек.
Самый крупный кредитор компании - международный аэропорт "Уфа" (МАУ), которому БАЛ задолжал на данный момент около 90 млн рублей, - в июне добился через Арбитражный суд Башкирии начала процедуры банкротства БАЛа, но месяц назад она была остановлена в связи с пересмотром дела в высшей инстанции суда. Как сообщил "Ъ" зампредседателя профсоюзов летного состава БАЛа Сергей Ештокин, меньшие, но тоже достаточно внушительные долги у БАЛа накопились и перед рядом других аэропортов: "Домодедово" БАЛ, по его словам, задолжал только по топливному обслуживанию около 10 млн рублей. Долги также накопились перед аэропортами Омска и Сургута, перед "Росаэронавигацией" и "Евроконтролем", в связи с чем, как утверждает господин Ештокин, все эти структуры не раз за последнее время обращались в БАЛ с предупреждением о том, что "прекратят обслуживание самолетов компании в случае непогашения долга". "Росаэронавигация", в частности, такой крайний срок устанавливала, по словам профсоюзного лидера, до 7 октября. В то же время из-за финансовых проблем в компании, как следует из письма профсоюзов, оказался затруднен текущий ремонт судов и возобновились задержки зарплаты. Как считают авторы обращения, во всем виноват "не заинтересованный в развитии компании" топ-менеджмент авиапредприятия, который они потребовали "отправить в отставку", проведя при этом комплексную проверку его финансово-хозяйственной деятельности.
В руководстве БАЛа доводы о грядущем отказе со стороны аэропортов и аэронавигационных служб опровергли. В частности, помощник генерального директора БАЛа Владимир Медведев заверил "Ъ", что "ни один рейс БАЛа к сегодняшнему дню ни в одном аэропорту задержан или отменен по причине финансовых долгов не был". Тагир Мухаметшин, помощник гендиректора международного аэропорта "Уфа" - самого крупного кредитора БАЛа, - сообщил "Ъ", что уфимский аэропорт, для которого БАЛ является базовой компанией, никаких ограничений для полетов компании пока не вводил. По его словам, ни о каком эмбарго речи в МАУ не ведут, поскольку не желают, чтобы из-за корпоративных интересов "страдали пассажиры авиакомпании". Для того чтобы ослабить финансовый конфликт, здесь пока лишь отказали авиакомпании в ряде услуг "в той части, где дело не идет об обеспечении полетов и их безопасности".
О намерениях других аэропортов ограничить полеты БАЛа в другие города получить ответ не удалось. Тем не менее очередное обострение ситуации вокруг судьбы компании, как считают в самом БАЛе, не случайно.
Несмотря на нежелание "перекладывать проблемы на плечи пассажиров", аэропорт "Уфа" все же намерен продолжить истребовать многомиллионный долг БАЛа через арбитраж - по неофициальным данным, его юристы готовят очередной иск. По мнению ряда экспертов, единственным реальным вариантом преодоления финансового кризиса компанией в этой ситуации является ее акционирование с участием башкирского правительства. Как уже писал "Ъ", вложив в пополнение летного парка авиакомпании около 500 млн рублей в период, когда БАЛ находился в республиканской собственности, правительство республики сейчас претендует на компенсацию этих затрат в ходе намеченной федеральными структурами приватизации авиакомпании. Причем прорабатывает план, согласно которому часть активов БАЛа будет, скорее всего, частично передана в новую будущую национальную авиакомпанию "Башкортостан", соучредителем которой башкирское правительство намерено выступить. Так или иначе, ухудшение положения компании и профсоюзные протесты послужили толчком для нового раунда переговоров о дальнейшей судьбе авиакомплекса Башкирии. В ходе прошедшей вчера в Москве встречи министра транспорта РФ Игоря Левитина и президента Башкирии Муртазы Рахимова была достигнута принципиальная договоренность о том, что аэропорт "Уфа", который, как и БАЛ, был передан в 2002 году из республиканской в федеральную собственность, будет возвращен в собственность Башкирии. Формы и процедура этой передачи пока определяются. Сегодня переговоры о дальнейшей судьбе этого комплекса, по данным "Ъ", в Москве были продолжены на уровне федеральных агентств. Как считает источник "Ъ" в башкирском правительстве, исходя из этого, "в ближайшие дни можно ждать решений, которые определят и будущую судьбу БАЛа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА