О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №10/2005

Вышел в свет номер №10/2005 (октябрь) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера

Вышел в свет номер №10/2005 (октябрь) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера:

МАКС-2005
Новинки и контракты МАКС-2005
АЛ-55И будут строить в Индии
Два Ил-76МФ отправятся в Иорданию
RRJ получает госконтракт и первый твердый заказ
1,6 миллиарда долларов ИФК
Ан-148 дебютирует на МАКС-2005 и получает 39 заказов
Первые российские Ан-140 получит "Якутия"
Ил-76 ремоторизуется (Ил-76ТД-90ВД для "Волга-Днепра", Ил-76ТД-90 для Азербайджана, Ил-76МД-90 для ВВС России)
Рекорды МАКС-2005 (рекордные полеты Анатолия Квочура и летчиков ПИЦ на Су-27П)
ПАК ФА полетит через 4 года
РСК "МиГ" демонстрирует МиГ-29ОВТ и готовит к тендеру МиГ-35
Подробности нового облика Су-35
Дебют "активных" (АФАР "Эполет-А" НИИП и проект РЛС "Жук-А" "Фазотрона")
"Копье" для "Яка" (РЛС "Копье-Щ")
"Камов" предлагает систему армейской авиации
"Ансат-2РЦ" уже летает
Ми-38 - впервые на МАКС
"Второй приход" Ми-54
ГРПЗ дебютирует с собственной вертолетной РЛС (Н025Э для Ми-28Н)
"Радар ММС" представил две летающие лаборатории (Ил-114ЛЛ и "Ансат-ЛЛ")
Авиационное вооружение под маркой "ТРВ"
Новые подробности о программе "Клипер"
Российско-итальянское сотрудничество выходит на новый уровень
В 2006 г. в Шанхае состоится новая авиационная выставка
"Эрбас" наращивает кооперацию с Россией

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Минпромэнерго представило Правительству Стратегию развития российской авиапромышленности
Бе-103 сертифицирован в Бразилии
Защищен макет ТВ7-117СТ
"Туполев" подключается к МС-21
"Боинг" показал "нос" (презентация носовой части "Боинг 787")

Стратегия развития авиапрома глазами Минпромэнерго
На заседании Правительства Российской Федерации 22 сентября министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко представил своим коллегам по кабинету министров разработанную в его ведомстве Стратегию развития российской авиационной промышленности на ближайшее десятилетие. Выступление Виктора Христенко имело неоднозначную реакцию и вызвало критику со стороны Премьер-министра России Михаила Фрадкова, однако в целом документ решено было все же одобрить, но с условием оперативной доработки в соответствии с высказанными замечаниями членов кабинета министров. Учитывая высокую важность проблемы, мы решили предоставить читателям возможность ознакомиться с "первоисточником" - докладом Виктора Христенко на заседании Правительства, любезно предоставленным редакции пресс-службой Минпромэнерго

Второе рождение "Руслана"?
В октябре этого года исполняется ровно 20 лет, как в воздух поднялся сошедший со стапелей авиационного завода в Ульяновске первый серийный самолет Ан-124 "Руслан", и поныне остающийся самым тяжелым и грузоподъемным серийным самолетом в мире. Всего на сегодня двумя заводами ("Авиант" в Киеве и "Авиастар" в Ульяновске) выпущено 56 "Русланов", из которых 17 эксплуатируется двумя российскими авиакомпаниями "Полет" и "Волга-Днепр", семь - украинскими "Авиалиниями Антонова", три поставлено Украиной на экспорт (два в Ливию и один в ОАЭ), а еще около двух с половиной десятков состоит на вооружении Военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС России. Вопреки разработанным еще в советские времена планам, серийный выпуск Ан-124 был приостановлен в 1994-1995 гг. Последние их оставшегося на двух заводах задела (один самолет в Киеве и два в Ульяновске) удалось достроить и передать заказчикам в 2004 г.

Но в связи с очевидной потребностью в рамповых воздушных судах большой грузоподъемности типа Ан-124 и объективной возможностью их успешного и эффективного продвижения на мировой рынок, Группа компаний "Волга-Днепр" совместно с разработчиком самолета - АНТК им. O.K. Антонова - и другими заинтересованными сторонами России и Украины планируют приступить к восстановлению серийного производства "Руслана" и его модификаций на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП", производственные мощности которого позволяют выпускать до 50 самолетов в год. Программу возрождения серийного выпуска Ан-124 возглавил недавно избранный на должность председателя Совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" Алексей Исайкин - руководитель авиакомпании "Волга-Днепр", половину авиапарка которой составляют самолеты Ан-124-100. Валерий Елисаветский и Андрей Фомин анализируют возможности возобновления серийного производства "Руслана" и рассказывают о его модернизированном варианте Ан-124-100М-150

Новое сердце для новых "Русланов"
Планируемое возобновление серийного выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" на заводе "Авиастар" в Ульяновске требует и нового запуска в производство двигателей для них, которое было практически прекращено еще в первой половине 90-х гг. Как известно, все "Русланы" (а также единственный самолет Ан-225 "Мрия") сегодня оснащаются трехвальными турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности Д-18Т тягой 23 430 кгс, разработанными Запорожским машиностроительным КБ "Прогресс" им. А.Г. Ивченко и серийно выпускавшимися предприятием "Мотор Сич". Современная версия двигателя - Д-18Т серии 3, ей укомплектованы все коммерческие самолеты Ан-124-100. Ей же можно оснащать новые серийные "Русланы", производство которых предполагается возобновить в Ульяновске. Но для более полного использования возможностей модифицированного Ан-124-100М-150 с увеличенной грузоподъемностью "Ивченко-Прогресс" в содружестве с "Мотор Сич" предлагает новую версию двигателя - Д-18Т серии 4, отличающуюся повышенной тягой и реализацией ряда мероприятий в соответствии с ужесточившимися требованиями ИКАО


ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Президент опробовал Ту-160
ГЛИЦ отметил свое 85-летие
Миссия в Сьерра-Леоне завершена
"Зонтик" СНГ в действии (учения "Боевое содружество-2005"
"Мирная миссия" победила террористов (совместные российско-китайские военные учения)

Белорусский модернизированный
Одной из неожиданных новинок недавнего авиасалона МАКС-2005 стал показанный на статической стоянке РСК "МиГ" одноместный многоцелевой модернизированный истребитель МиГ-29БМ. Не заявлявшийся в предварительных списках летательных аппаратов, участвующих в выставке, этот самолет прибыл в Жуковский накануне открытия авиасалона с белорусской военно-воздушной базы в Барановичах. Сейчас она располагает несколькими такими истребителями, прошедшими модернизацию на расположенном по соседству 558-м авиаремонтном заводе Республики Беларусь с участием российских специалистов. Примечательно, что в то время, как ВВС России пока так еще и не получили ни одного МиГ-29СМТ, белорусские ВВС уже пару лет эксплуатируют модернизированные МиГ-29БМ. Незадолго до МАКС-2005 корреспонденты "Взлёта" побывали в Барановичах и смогли поближе познакомиться с белорусской новинкой. О "белорусской истории" бывших советских истребителей МиГ-29, технических особенностях и новых возможностях модернизированного МиГ-29БМ, разработанном для него тренажере летчика и перспективах модернизированных в Белоруссии истребителей на мировом рынке - в материале Андрея Фомина


КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
Китай купил два полка Ил-76
Российские двигатели для китайских истребителей
Бе-200 вернулся из Италии
Армения приобрела десять Су-25

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

"Кузнецов" вернулся из похода…
а Су-33 остался на дне Атлантики

Из-за аварии корабельного истребителя Су-33, инцидента еще с одним самолетом данного типа и последующей приостановки полетов всех самолетов с палубы вследствие выхода из строя двух из четырех имеющихся на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" аэрофинишеров пришлось досрочно завершить боевую службу корабельной авианосной группы Северного Флота ВМФ России в Северной Атлантике в первой половине сентября. Андрей Фомин рассказывает о недавнем походе флагмана ВМФ России в Атлантику, случившихся на его борту происшествиях и их возможных причинах, а также рассматривает возможность их влияния на дальнейшую судьбу российской корабельной истребительной авиации
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка