О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прерванный полет

Полеты airBaltic по маршруту Рига - Лиепая заканчиваются 14 октября

В сентябре, после полугодовых проволочек, турбовинтовой Fokker начал курсировать из столицы в город под липами. Произошло это с большой помпой, в присутствии руководства Минсообщений. Однако уже 14 октября состоится последний в этом году полет. Телеграф побывал в Лиепайском аэропорту, где пообщался с его руководителем и пассажирами.

Сомнительный рекорд

В аэропорт мы с коллегой приехали незадолго до прибытия самолета из Риги. В зале ожидания несколько человек дожидались, когда их посадят в самолет и отправят в столицу. Одним из пассажиров оказался президент архитектурно-строительной компании АО UPB Улдис Пиленс.

- Пятый раз лечу этим рейсом, - рассказал Телеграфу г-н Пиленс. - К сожалению, расписание не очень удобное - если можно было бы рано утром вылететь в Ригу и вечером вернуться в Лиепаю, то сотрудники нашего бюро летали бы чаще. И, наверное, хватило бы трех, а не четырех рейсов в неделю. Кстати, Рижский аэропорт оказался не готов к лиепайским рейсам, пассажирам приходится пользоваться служебным входом. Но в целом считаю этот эксперимент удачным, надеюсь, что весной полеты возобновятся.

Тем временем Fokker приземлился. Количество пассажиров 5 октября оказалось рекордным - 29 человек (всего в Fokker 50 имеется 46 пассажирских мест. - Л.М.). Звучала латышская, русская, английская, датская речь. Прибывшие быстро пересекли небольшой зал и направились в ожидавший их автобус до Лиепаи.

Реактивы не по карману

Руководитель Лиепайского аэропорта Алдис Мурниекс был настроен более оптимистично:

- Этот месяц был тестовым, ведь полеты по маршруту Рига - Лиепая - первый внутренний рейс компании airBaltic. Тем более что сколько лет наш аэропорт не обслуживал регулярные рейсы! Радует, что за эти годы нам удалось сохранить старых специалистов, так что нет проблемы с кадрами. Сейчас у нас в аэропорту работает 20 человек.

Что касается возможности зимних полетов, то проблема отсутствия техники для очистки взлетно-посадочной полосы от снега не кажется настолько серьезной. Сохранилась старая техника, нужны только средства на ее обновление. Серьезней представляется проблема оледенения полосы. Для удаления льда нужен специальный реактив, а он для лиепайских авиаторов оказался слишком дорогим - целых 2000 евро.

Тем не менее в Лиепае надеются, что авиарейс не окажется средством саморекламы министра сообщений и весной полеты возобновятся.

Может, Брюссель поможет?

От авиакомпании airBaltic, называющей себя национальной, особой помощи ждать не приходится, поэтому в Лиепае уповают на Брюссель. В 2006-2007 годах Лиепая будет участвовать в программе ЕС Interreg IIIB FCIP II по развитию аэропорта. Общий бюджет на два года - 267,5 тыс. Ls. Из этой суммы 15% выделит Лиепайская дума (по 20,062 тыс. Ls ежегодно), 10%, или 26,75 тыс. Ls, поступят из госбюджета, остальные 75%, или 200,625 тысячи, - финансирование Interreg IIIB.

Самые большие затраты - 50 тысяч на 3-ю очередь реконструкции терминала и 52 тысячи на рентгеновскую установку для просвечивания багажа. Отметим, что текущее финансирование аэропорта на 2006 год от Лиепайской думы составит 60 тыс. латов....
Авторские права на данный материал принадлежат «gorod.lv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка