Время новостей
11 октября 2005, 07:59
Япония готовит сменщика "Конкорду"
Ворваться в элитный клуб ведущих самолетостроительных держав намерена Япония. Натурные испытания 11-метрового прототипа будущего сверхзвукового пассажирского самолета прошли успешно
Представитель Японского агентства по аэронавтике (JAXA) Кеничи Саито заявил в интервью агентству AP, что запуск, полет и посадка прошли так, как и планировалось. "Мы еще собираемся обработать и проанализировать данные, полученные в ходе полета, но сейчас мы думаем, что он прошел удачно", - уточнил он. Восторг разработчиков модели и специалистов JAXA понятен - первые испытания прототипа, проводившиеся в 2002 году, закончились провалом: Ракета, которую пока используют для разгона инженеры, чтобы проверить аэродинамические характеристики будущего лайнера, взорвалась, не поднявшись выше стометровой высоты.
Настоящий самолет, который собираются построить японцы, конечно же, будет обходиться без ракет для набора крейсерской 20-километровой высоты. Разработчики уверяют, что лайнер со скоростью вдвое больше звуковой будет способен перевезти до 300 пассажиров из Токио до Лос-Анджелеса всего за четыре часа. То есть вдвое быстрее нынешних аэробусов. К тому же новый принципиально новый двигатель должен сделать этот самолет одним из наименее шумных в мировой авиации. Правда, по словам исполнительного директора JAXA Кимио Сакаты, нужно еще приблизительно 15 лет, чтобы из нынешнего прототипа получился трансокеанский лайнер. О необходимых затратах на разработку японские авиаконструкторы предпочитают пока даже не говорить. Известно лишь, что на разработку модели и ее испытания потрачено около 10 млн долларов.
Но у Японии есть и другая цель, из области нематериальных. Страна, предприятия которой снабжают высокотехнологичными компонентами нынешние самолеты Boeing, до сих пор не может похвастаться собственным лайнером, предназначенным для перевозки сотен пассажиров на большие расстояния. Собственно, в какой-то степени в пику Boeing и создается новый лайнер, не случайно в качестве потенциальных партнеров JAXA рассматривает европейцев. Во всяком случае совместно с французами, имеющими опыт строительства Concorde, японские инженеры и бизнесмены собираются просчитывать технологические и финансовые перспективы преемника легендарных сверхзвуковых самолетов прошлого века, хоть и не оправдавших коммерческих надежд авиаперевозчиков, но тем не менее с почетом отправленных на пенсию в 2003 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2025
Аэрофлот и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
Ноябрь 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2025 года
Ноябрь 12, 2025
В Самарском университете им. Королева разработали технологию, повышающую надежность напечатанных деталей для авиации
Ноябрь 12, 2025
Роскосмос: спецрейс для наблюдения Геминид пройдет в ночь на 14 декабря