О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" освоит Дальний Восток

Как сообщил гендиректор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" В. Окулов, перевозчик заинтересован в приобретении авиакомпании "Дальавиа"

Как сообщил вчера гендиректор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов, перевозчик заинтересован в приобретении авиакомпании "Дальавиа". По его словам, это позволило бы "Аэрофлоту" выйти на перспективный рынок региональных перевозок на Дальнем Востоке. Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов сообщил вчера "Ъ", что переговоры с "Аэрофлотом" ведутся уже три месяца. Отметим, по форме собственности "Дальавиа", оборот которого составляет около $138 млн, пока является ФГУПом, акционирование и приватизация которого могут состояться только в 2006 году.

О возможности приобретения новых активов в регионах Валерий Окулов сообщил журналистам на авиафоруме "Крылья Россия", организованном консалтинговой компанией Infomost. Один из главных претендентов на покупку, по его словам, - авиакомпания "Дальавиа" (Хабаровский край). "Прежде всего интересен сам регион, рынок. Считаем, что он имеет серьезный потенциал для развития. На этом рынке в отличие от центральных областей России авиаперевозки имеют ведущее значение, - объяснил интерес "Аэрофлота" к "Дальавиа" господин Окулов. - Но структура парка у авиакомпании ("Дальавиа". - "Ъ") не отвечает потребностям региональных перевозок".

В 2004 году ФГУП "Далъавиа" заняло десятое место по объемам перевозок российскими авиакомпаниями - 621,4 тыс. пассажиров. Выручка составила $138,7 млн, убыток - $529,6 тыс. Парк состоит из региональных самолетов (шесть Ан-24, два Ан-26) и среднемагистралъных самолетов (пять Ил-62, девять Ту-154М/Ту-154Б, четыре Ту-214).

Сообщать детали сделки Валерий Окулов не стал. По его словам, он не знает, какая доля будет приватизироваться, но "Аэрофлоту" "интересен, конечно, контроль". По сведениям "Ъ", акционирование и приватизация "Дальвиа" могут произойти в 2006 году. Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов подтвердил вчера "Ъ" факт переговоров с "Аэрофлотом". "Намерения и со стороны "Аэрофлота", и с нашей - самые серьезные, - заявил он. - С "Аэрофлотом" у нас давние отношения, которые не всегда были однозначными (имеется в виду конкуренция на линии Москва - Хабаровск - Москва. - "Ъ"). Сейчас "Аэрофлот" не самый плохой вариант с точки зрения сохранения "Дальавиа" как дальнемагистрального перевозчика".

"Аэрофлот" имеет опыт участия в капитале региональных компаний. Ему принадлежит 51% в ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону), в 2004 году "Аэрофлот" стал совладельцем ЗАО "Аэрофлот-Норд" (51%), образованного на базе проданных с торгов "Архангельских воздушных линий" (АВЛ). Опрошенные "Ъ" участники рынка видят препятствия для создания "Аэрофлотом" дальневосточной дочерней компании. Исходя из оборота "Дальавиа", его контрольный пакет может быть оценен в $35 млн. Это слишком большая сумма для "Аэрофлота", как правило ориентирующегося на минимальные затраты при приобретении региональных активов (по неофициальным данным, АВЛ достались "Аэрофлоту" примерно за $3 млн).

С другой стороны, по мнению участников рынка, "Аэрофлот" сможет развить другое направление - международные рейсы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, воспользовавшись лицензиями "Дальавиа". По словам первого замгендиректора "Дальавиа" Александра Киселева, сейчас международные рейсы занимают около 20% общего объема перевозок. "Для расширения этой деятельности есть неограниченные возможности. В 2005 году мы увеличили частоту рейсов в Японию, открыв линии на Осаку и Нагойю. А также получили лицензии на Пекин, Сингапур, Бангкок, Шанхай", - отметил менеджер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка