Бизнес & FM
12 октября 2005, 11:21
Внуково приобрело авиасервис
Правительство Москвы и "Внуково-инвест" выкупили контрольный пакет ВАРЗ. Переоборудование завода под обслуживание самолетов иностранного производства может обойтись в $120-150 млн
Акционеры аэропорта Внуково - правительство Москвы и ОАО "Внуково-инвест" - выкупили контрольный пакет Внуковского авиаремонтного завода №400 (ВАРЗ), сообщил генеральный директор аэропорта Василий Александров. По его словам, теперь на базе завода будет создана современная ремонтная база. До конца года предполагается осуществлять ремонт самолетов Boeing 737 и Boeing 757, а впоследствии получить лицензию на обслуживание других иностранных самолетов, которые садятся во Внукове, сообщил он.
По словам Александрова, услуги завода, вероятно, будут включены в пакет, который продает "Внуково хэндлинг", что сделает Внуково более привлекательным. Сегодня завод обслуживает не более 8% прилетающих во Внуково самолетов.
По словам генерального директора авиакомпании "Атлант-Союз" - основного перевозчика аэропорта Внуково - Владимира Давыдова, техническое обслуживание воздушных судов авиакомпании проводится как во Внукове, так и в Домодедове. Выбор места при этом зависит от предлагаемых на данный момент условий и наличия свободных мощностей. "Если изменения в лучшую сторону на заводе будут идти такими же темпами, как и в самом Внукове, то мы можем это только приветствовать",- прокомментировал Давыдов планы акционеров аэропорта.
"Обслуживание самолетов является высокорентабельным бизнесом - более доходным, чем авиаперевозки, и соизмеримым с аэропортовым бизнесом,- считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.- Для аэропорта Внуково вступление в этот сектор будет означать серьезные дополнительные доходы". В то же время с приобретением завода Внуково получает и контроль над прилегающей территорией, что также является важным фактором, сказал Пантелеев.
По его словам, сегодня в аэропортах Москвы нет другого полноценного ремонтного завода, осуществляющего капитальный ремонт Ту-154 - самого распространенного самолета в России. ВАРЗ - один из трех крупнейших игроков на рынке обслуживания Ту154 наряду с Самарским авиастроительным заводом "Авиакор" и авиаремонтным заводом №411 в Минводах, говорит эксперт.
Что касается двух других московских аэропортов, то в Домодедове есть центр обслуживания самолетов Ил-76, а в Шереметьеве - мощный техцентр "Аэрофлота" и центр Lufthansa Technik.
По мнению Пантелеева, аэропорту Внуково имеет смысл делать ставку на ремонт Boeing 737: это одна из двух моделей, которыми в ближайшие годы будут пополняться парки российских авиакомпаний. Крупный центр по обслуживанию второй модели - Airbus A320 - находится в Шереметьеве. По словам эксперта, объем инвестиций в переоборудование завода в том случае, если будет необходима реконструкция ангарного комплекса, составит $120-150 млн. По словам Пантелеева, правительство Москвы - хороший инвестор, поэтому потенциал у завода велик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
