О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" выставит на продажу Ту-204

Гендиректор ОАО "Авиакомпания "Сибирь" В. Филев сообщил журналистам, что компания намерена отказаться от эксплуатации двух среднемагисгральных Ту-204-100

Вчера гендиректор ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Владислав Филев сообщил журналистам, что компания намерена отказаться от эксплуатации двух среднемагисгральных Ту-204-100, имеющихся сейчас в его парке, из-за их экономической неэффективности. Зимним расписанием 2005/06 года их использование не предусмотрено, и, по сведениям "Ъ", машины будут выставлены на продажу. Это не первая попытка "Сибири" избавиться от Ту-204, однако до сих пор на самолеты не находилось покупателей. Если продажа состоится, это будет первый случай отказа эксплуатантов от относительно новых отечественных воздушных судов.

Об инициативе отказаться от эксплуатации Ту-204 господин Филев сообщил вчера журналистам на авиафоруме "Крылья России". По его словам, самолетов нет в зимнем расписании авиакомпании. В качестве причины принятого решения топ-менеджер назвал экономическую неэффективность использования Ту-204 в регулярных перевозках, уточнив при этом, что чартерная программа "Сибири" невелика. По-видимому, он имел в виду, что использование лайнеров этого типа экономически оправдано лишь при практически полной их загрузке.

Среднемагистральный самолет Ту-204-100, оснащенный двигателями ПС-90А, - разработка ОАО "Туполев", сертифицированная в 1995 году. Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП". Предназначен для перевозки 210 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Всего в России эксплуатируется не более десятка машин этого типа. Каталожная стоимость - около $30 млн.

Владислав Филев уточнил, что, принимая решение об эксплуатации самолета того или иного типа, компания ориентируется на себестоимость перевозки пассажироместа в конкретной компоновке салона и, соответственно, на цену билета. По этим критериям Ту-204 "Сибирь" и не устроил. Отметим, что выставить на продажу имеющиеся в парке Ту-204 "Сибирь", в свое время бывшая одним из первых эксплуатантов самолета этого типа, пытается с зимы, однако покупателей до сих пор не находилось. При этом "Сибирь", по словам Владислава Филева, намерена увеличить число иномарок в своем авиапарке до конца года с 10 до 12-15.

Если Ту-204 будут проданы, это будет первый случай в России отказа перевозчика от относительного нового отечественного судна. В "Туполеве" подробно комментировать инициативу "Сибири" вчера не стали. "Возможно, для трасс "Сибири" Ту-204 действительно невыгоден. Все зависит от маршрутной сети", - говорит собеседник "Ъ" в компании. Однако на перспективах продаж новых Ту-204 и его модификаций Ту-204-300 и Ту-214, по его мнению, это не скажется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка