RATA-news
13 октября 2005, 14:33
Между коммерцией и безопасностью
10 октября вступило в силу распоряжение Росавиации "О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов"
Главное принципиальное новшество - четко определена величина резерва, который авиакомпании должны держать на случай поломок и других непредвиденных ситуаций с чартерными рейсами. Резервные борта требовалось и прежде, однако конкретно их количество нигде не оговаривалось, достаточно было представить график оборота воздушных судов, который подтверждал возможность предоставления запасного самолета. В новых правилах записано, что величина резерва должна быть не менее 10%. Значит, если у авиакомпании 10 самолетов - 1 должен стоять на "приколе", если меньше 10 - тоже 1, если 15-20 - два.
Понятно, что это требование наносит финансовый удар по тем авиакомпаниям, которые летают на лизинговых бортах, а также по перевозчикам с небольшим парком. Ведь если у авиакомпании всего 3 самолета, то летать будут только два из них. В отношении последних Росавиация, судя по заявлению исполняющего обязанности главы этого ведомства Александра Юрчика, занимает довольно жесткую позицию. По его словам, "маленькая авиакомпания практически не имеет перспектив развития и выживания. Поэтому несколько лет назад была взята стратегия на укрупнение авиаперевозчиков. Мелкие компании имеют право на жизнь, но не в качестве межрегиональных и уж тем более не в качестве международных перевозчиков, которые обязаны иметь средства для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов, иметь в своем штате достаточное количество служб по обеспечению летной годности бортов". Новые требования Росавиации, таким образом, заставят авиакомпании сделать выбор между коммерцией и безопасностью.
Тем не менее, в распоряжении Росавиации остается немало белых пятен. И прежде всего, как заметил начальник производственного отдела авиакомпании "Континентальные авиалинии" Владимир Дыбко, непонятна "исполнительная" его часть, то есть кто и как будет осуществлять контроль за исполнением новых требований. Неясно также, насколько удлинит процедуру получения разрешения необходимость посылать расписание полетов еще и в Транспортную клиринговую палату. При оформлении больших программ это промежуточное звено может не иметь серьезного значения, но как быть, если чартер, как это часто бывает, надо поднять в течение ближайших нескольких дней?
Пока авиакомпании работают, в основном, по старым заявкам. Однако уже в конце октября все эти вопросы могут встать очень остро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114