Ведомости - Поволжье
14 октября 2005, 11:25
Ан-140 полетит в Якутию
Гарантии на покупку якутскими авиакомпаниями семи самолетов Ан-140 производства завода "Авиакор" решило предоставить правительство республики Якутии
"Авиакор - Авиационный завод" контролируется холдингом "Базовый элемент". Ан-140 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет, в базовой комплектации рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2000 км. Первый Ан-140 самарской сборки поднялся в воздух 12 августа 2005 г. и был представлен на авиасалоне МАКС-2005.
После того как "Авиакор" представил на Московском авиакосмическом салоне — 2005 первый Ан-140, у завода появился крупный заказчик. Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев, правительство Якутии решило предоставить "Авиакору" гарантии финансирования поставок авиакомпаниям республики до конца 2007 г. семи Ан-140. Председатель правительства Алексей Борисов поручил Минтрансу Якутии оформить гарантии до 10 ноября 2005 г. Пять самолетов Ан-140 уже находятся в производстве на средства завода, холдинга "Базэл" и кредитов Самарской области, говорит Лихарев. После оформления гарантий Внешторгбанк и Сбербанк предоставят авиазаводу кредиты и "Авиакор" заложит еще два самолета.
Руководитель отдела кредитования Внешторгбанка Вячеслав Шеянов подтвердил, что кредитная заявка "Авиакора" рассматривается. В Сбербанке от комментариев отказались.
Размер кредита Лихарев и Шеянов назвать отказались.
Первые три самолета будут поставлены авиакомпании "Якутия" в 2006 г., сказал Лихарев.
Их сборка продолжится на средства Финансовой лизинговой компании (ФЛК), которые поступят "Авиакору" в 2006 г. К 1 декабря Минтрансу республики поручено подготовить распоряжение о возмещении "Якутии" части затрат на лизинговые платежи. В ФЛК не раскрыли условия лизинга, но представитель одной из авиакомпаний сказал, что ФЛК предоставляет Ан-140 в лизинг на 15 лет, ежемесячные платежи — около $120 000.
Покупателями еще четырех самолетов (одного в 2006 г. и трех в 2007 г.), согласно правительственному документу, имеющемуся в распоряжении редакции, станут авиакомпания "Мирнинское авиапредприятие", принадлежащая компании "АЛРОСА", и республиканское ГУП "Полярные авиалинии". Заявленная цена одного Ан-140 — $8,5 млн, говорит Лихарев.
Участники рынка указывают на высокую стоимость Ан-140. Дмитрий Освалюк, замгендиректора компании "Аэрофлот-Дон", говорит, что его компания не будет покупать Ан-140 самарской сборки, пока самолет не поставлен в серию. С началом серийного выпуска "Авиакор" снизит цену, пояснил он. Освалюк считает, что сейчас Ан-140 проигрывает подержанным иномаркам ATR-42 и Bombardier, ежемесячные лизинговые платежи за которые раза в два ниже.
С учетом стоимости подготовки летного состава, ремонта и запчастей Ан-140 обойдется в эксплуатации не менее чем в $9 млн, добавляет директор по производству авиакомпании AirUnion Виктор Король. Такая цена не окупается даже при учете расхода топлива 620 кг на час полета у Ан-140 против 840 кг у Ан-24.
По данным "Авиакора", инвестиции, необходимые для серийного производства Ан-140, составляют $40 млн. Пока вложено $19 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
